Лучший педагог года

Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по теме «Лето»

Светлана Подя
Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по теме «Лето»

Итоговое занятие для детей старшей группы «Лето-красное»

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе.

- Расширить, уточнить словарь по теме «Лето»

- Упражнять в поборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

- Закреплять уже известные способы словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по теме „Лето“» размещена в разделах

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

- Наше занятие мы начнем с загадки:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- О чем эта загадка? Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.

Летом созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к зиме и варить варенье, делать компот, повидло. Скажите:

- Варенье из малины, какое?

- Повидло из яблок, какое?

- Джем из смородины, какой?

- Варенье из клубники, какое?

- Сок из облепихи, какой?

- Сок из ягод, какой?

- Повидло из фруктов, какое?

- Молодцы!

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вставь пропущенное слово» (Развитие слуха, внимания, работа над словарем)

- Летом ярко светит…

- Малинка сладкая, как …

- Облепиха кислая, как …

- Ягоды смородины круглые и блестящие, как …

- Крыжовник колючий, как …

- Ягоды смородины растут гроздями, как …

- У ромашки серединка желтая, как…

- Сейчас я буду говорить предложение, а вы внимательно слушаете, и должны исправить, и назвать это предложение правильно.

Игра «Исправь предложение»

- Свекла растет на дереве.

- У гриба есть панама.

- У цветка есть ствол.

- Из клубники варят вишневое варенье.

- Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.

-У цветов бабочки кушают варенье.

- Ромашки и васильки это первоцветы.

- Следующая наша игра «Четвертый лишний». Слушайте внимательно, нужно будет услышать и назвать лишнее слово, объяснить, почему вы так считаете.

- Июль, лето, июнь, август;

- Жаворонок, ласточка, голубь, скворец;

- Ромашка, василек, георгин, колокольчик;

- Береза, тополь, ёлка, рябина;

- Дождь, роса, метель, туман.

- Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Вечером люди ужинают, а утром…

- Ночью на улице темно, а днем …

- Небо голубое, а трава …

- Чем отличается роса от дождя?

Подвижная игра «Зимующие и перелетные»

Становитесь в круг. Слушайте внимательно, если я называю перелетную птицу, вы летаете, машете крыльями. Если зимующую приседайте.

(синица, журавль, ворона, сорока, цапля, соловей, голубь, ласточка, лебедь)

- Садитесь на места. Сейчас мы поиграем в игру «Один-много».

На доску выставляю по очереди картинку и ставлю любую цифру.

- У меня был один красный мак, а сейчас …

- У меня была одна красивая бабочка, а сейчас…

- У меня была одна колючая роза, а сейчас…

- У меня был один зеленый кузнечик, а сейчас …

- Молодцы, а теперь поиграем в игру, «Так бывает или нет?»

Я читаю предложение, если вы согласны со мной, то поднимаете обе руки вверх, если не согласны, прячете за спину.

- Март, первый летний месяц.

- Летом падает пушистый снег.

- Когда приходит лето, на опушке, под деревьями вырастают душистые маслята.

- Летом самый длинный день и самая короткая ночь.

- Молодцы, справились, и сейчас, в конце нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку, но не просто отгадать, а отгадку нужно отхлопать.

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч,

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)

Посмотрите: с неба летом

Полетели льдинки!

Освежили белым цветом

Травку и тропинки.

Туча черная пришла,

Эти льдинки принесла. (Град)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

- Молодцы, ребята, сегодня на занятие вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта по формированию представлений в временах года в старшей группе «Лето, лето, ты какого цвета?» Паспорт педагогического проекта Тема – «Времена года» Название проекта - «Лето, лето, ты какого цвета?» Вид проекта – практико – творческо.

Проект «Лето красное-прекрасное» (старшая группа)Проект «Лето красное-прекрасное» (старшая группа) Тема: «Лето красное – прекрасное». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по теме «Лето»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД