Ольга Легенькая
Итоговое занятие для подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Сказочный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить ранее полученные знания
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный);
соседей числа; предыдущее, следующие число.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Закреплять умение дошкольников в словообразовании;
умение группировать предметы, а также находить слова противоположности.
2. Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать фантазию и воображение
2. Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие для подготовительной группы с элементами ТРИЗ „Сказочный переполох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
-прививать интерес к математическим занятиям; самостоятельность
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
Материалы и оборудование:
ИКТ для просмотра задания от сказочных героев, Картинки (дуб, сундук и т. д, бумага для рисования, цветные карандаши, диск с музыкой, счетные палочки
Методы и приемы:
Словесные: (напоминание, указание, вопросы, объяснение)
Наглядные: (иллюстрации, схемы)
Игровой: (использование сюрпризных моментов)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
Коммуникативная деятельность Сюрпризный момент: беседа с героями сказки.
Ребята, к нам обратился волшебник - просит помощи. Мы подверглись нападению лесных разбойников змея – Горыныча, бабы – яги и лешего. А руководит ими Кощей бессмертный. Они затеяли нехорошее и приготовили для вас множество ловушек.
После выполнения задания дети получают подсказку (картинки, чтобы найти смерть Кощееву
Двигательная деятельность
Змей Горыныч пропустит в сказочный лес того, кто правильно ответит на вопрос. (ноутбук с изображением героя Змея – Горыныча и вопросы)
I. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)«Правда или ложь»
Игровая деятельность Встречает нас хитрая Баба – яга.
Она приготовила коварные задания для ребят
«Что пропало?» На экране появляется числовой ряд от 1до 10 и одна из цифр пропадает. Дети отгадывают какой цифры не хватает.
Задание усложняется, когда пропадает две цифры.
Закрепляем - дети считают в прямом и обратном порядке от 10 к 1.
После выполнения задания дети получают подсказку (картинку- «дуб», чтобы найти смерть Кощееву
Игровая деятельность задачки - где логика?
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом
(после выполнения дети получают картинку- сундук)
Игровая деятельность
Змей Горыныч решил помочь
бабке - ежке
1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята? 2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
(после выполнения дети получают картинку- заяц)
Игровая деятельность Коварный Леший ждет нас и приготовил свое испытание (грамматика.)
«Скажи наоборот»
Маленький – большой
Ранний – поздний
Твердый - мягкий
Острый – тупой
Холодный – горячий
Яркий – тусклый
Много – мало
Большой - маленький
Дорогой - дешевый
Хрупкий - крепкий
(после выполнения дети получают картинку- утка)
Двигательная деятельность
Физ. минутка по мнемотаблице
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать.
(Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
(Рывки руками перед грудью.)
Игровая деятельность
А теперь испытание приготовила баба –яга.
«Превращение в новое слово»;
например – самолет из металла – металлический
компот с вишней –
сапоги из кожи –
шуба из норки -
забор из кирпича –
кисточка из белки –
стол из дерева –
шланг из резины –
шляпа из соломы –
шкатулка из камня –
(после выполнения дети получают картинку- яйцо)
Игровая деятельность Неугомонная Баба- яга предложила еще одно задание
«Четвертый лишний»
Туфли – кроссовки – берет – тапочки (обувь)
Трактор – юбка - автобус – поезд (транспорт)
Тарелка – бокал – кастрюля – банан (посуда)
Яблоко – груша – виноград – помидор (фрукты)
(после выполнения дети получают картинку- игла)
Творческая деятельность
Рисование. Дорисуй используя кривую линию «Ключ»
Дети используют цветные карандаши
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-целевой
1 Воспитатель привлекает внимание детей к себе Слушанье,
Отвечают на вопросы Создана дружелюбная атмосфера для совместной
деятельности
Мотивационно-целевой
2 Обращение к сказочным героям : перед детьми ставиться проблема Слушанье Заинтересованность к выполнению заданий.
Закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке.
3 Воспитатель обращает внимание детей на новое задание. Дети делятся на 2 группы. Слушают и выполняют поставленную задачу вместе Заинтересованность к выполнению заданий. Дошкольники развивают внимание и логику
Содержательно-деятельностный
1 Воспитатель предлагает детям следующее задание и объясняет ход действий Дети делятся на 2 группы. Слушают и выполняют вместе поставленную задачу Закрепить умение воспитанников решать математические задачи
2 Воспитатель предлагает обращает внимание ребят на следующего героя. И объясняет правила выполнения игры Слушают и выполняют вместе поставленную задачу
Выполняют правила игры. Отвечают, играют в команде
3 Воспитатель предлагает детям размяться в физ. минутке. Дети смотрят на мнемотаблицу и выполняют движения под музыку Закрепить у воспитанников внимание и желание к выполнению задания
4 Воспитатель объясняет новое задание Воспитанники слушают внимательно Закрепление умение ребят работать подгруппой. Развитие речи и умение отвечать полным предложением
5 Следующий герой предлагает игру «Четвертый лишний»
Воспитатель объясняет правила игры Дети внимательно слушают и выполняют задания Заинтересованность к выполнению заданий
Сформировано умение у дошкольников группировать предметы
Творческая деятельность Воспитатель предлагает детям дорисовать начатую линию так, чтобы получился ключ Дети выполняют творческую работу. Сформировано умение использовать воображение и фантазию
Оценочно-рефлексивный Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов
Эмоциональный
отклик на выполненную работу
Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности