Получи документы

Итоговое занятие для подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Сказочный переполох»

Ольга Легенькая
Итоговое занятие для подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Сказочный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить ранее полученные знания

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный);

соседей числа; предыдущее, следующие число.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение дошкольников в словообразовании;

умение группировать предметы, а также находить слова противоположности.

2. Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать фантазию и воображение

2. Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие для подготовительной группы с элементами ТРИЗ „Сказочный переполох“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

-прививать интерес к математическим занятиям; самостоятельность

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Материалы и оборудование:

ИКТ для просмотра задания от сказочных героев, Картинки (дуб, сундук и т. д, бумага для рисования, цветные карандаши, диск с музыкой, счетные палочки

Методы и приемы:

Словесные: (напоминание, указание, вопросы, объяснение)

Наглядные: (иллюстрации, схемы)

Игровой: (использование сюрпризных моментов)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

Коммуникативная деятельность Сюрпризный момент: беседа с героями сказки.

Ребята, к нам обратился волшебник - просит помощи. Мы подверглись нападению лесных разбойников змея – Горыныча, бабы – яги и лешего. А руководит ими Кощей бессмертный. Они затеяли нехорошее и приготовили для вас множество ловушек.

После выполнения задания дети получают подсказку (картинки, чтобы найти смерть Кощееву

Двигательная деятельность

Змей Горыныч пропустит в сказочный лес того, кто правильно ответит на вопрос. (ноутбук с изображением героя Змея – Горыныча и вопросы)

I. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)«Правда или ложь»

Игровая деятельность Встречает нас хитрая Баба – яга.

Она приготовила коварные задания для ребят

«Что пропало?» На экране появляется числовой ряд от 1до 10 и одна из цифр пропадает. Дети отгадывают какой цифры не хватает.

Задание усложняется, когда пропадает две цифры.

Закрепляем - дети считают в прямом и обратном порядке от 10 к 1.

После выполнения задания дети получают подсказку (картинку- «дуб», чтобы найти смерть Кощееву

Игровая деятельность задачки - где логика?

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом

(после выполнения дети получают картинку- сундук)

Игровая деятельность

Змей Горыныч решил помочь

бабке - ежке

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята? 2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

(после выполнения дети получают картинку- заяц)

Игровая деятельность Коварный Леший ждет нас и приготовил свое испытание (грамматика.)

«Скажи наоборот»

Маленький – большой

Ранний – поздний

Твердый - мягкий

Острый – тупой

Холодный – горячий

Яркий – тусклый

Много – мало

Большой - маленький

Дорогой - дешевый

Хрупкий - крепкий

(после выполнения дети получают картинку- утка)

Двигательная деятельность

Физ. минутка по мнемотаблице

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать.

(Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью.)

Игровая деятельность

А теперь испытание приготовила баба –яга.

«Превращение в новое слово»;

например – самолет из металла – металлический

компот с вишней –

сапоги из кожи –

шуба из норки -

забор из кирпича –

кисточка из белки –

стол из дерева –

шланг из резины –

шляпа из соломы –

шкатулка из камня –

(после выполнения дети получают картинку- яйцо)

Игровая деятельность Неугомонная Баба- яга предложила еще одно задание

«Четвертый лишний»

Туфли – кроссовки – берет – тапочки (обувь)

Трактор – юбка - автобус – поезд (транспорт)

Тарелка – бокал – кастрюля – банан (посуда)

Яблоко – груша – виноград – помидор (фрукты)

(после выполнения дети получают картинку- игла)

Творческая деятельность

Рисование. Дорисуй используя кривую линию «Ключ»

Дети используют цветные карандаши

Логика образовательной деятельности

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

1 Воспитатель привлекает внимание детей к себе Слушанье,

Отвечают на вопросы Создана дружелюбная атмосфера для совместной

деятельности

Мотивационно-целевой

2 Обращение к сказочным героям : перед детьми ставиться проблема Слушанье Заинтересованность к выполнению заданий.

Закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке.

3 Воспитатель обращает внимание детей на новое задание. Дети делятся на 2 группы. Слушают и выполняют поставленную задачу вместе Заинтересованность к выполнению заданий. Дошкольники развивают внимание и логику

Содержательно-деятельностный

1 Воспитатель предлагает детям следующее задание и объясняет ход действий Дети делятся на 2 группы. Слушают и выполняют вместе поставленную задачу Закрепить умение воспитанников решать математические задачи

2 Воспитатель предлагает обращает внимание ребят на следующего героя. И объясняет правила выполнения игры Слушают и выполняют вместе поставленную задачу

Выполняют правила игры. Отвечают, играют в команде

3 Воспитатель предлагает детям размяться в физ. минутке. Дети смотрят на мнемотаблицу и выполняют движения под музыку Закрепить у воспитанников внимание и желание к выполнению задания

4 Воспитатель объясняет новое задание Воспитанники слушают внимательно Закрепление умение ребят работать подгруппой. Развитие речи и умение отвечать полным предложением

5 Следующий герой предлагает игру «Четвертый лишний»

Воспитатель объясняет правила игры Дети внимательно слушают и выполняют задания Заинтересованность к выполнению заданий

Сформировано умение у дошкольников группировать предметы

Творческая деятельность Воспитатель предлагает детям дорисовать начатую линию так, чтобы получился ключ Дети выполняют творческую работу. Сформировано умение использовать воображение и фантазию

Оценочно-рефлексивный Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов

Эмоциональный

отклик на выполненную работу

Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Сценарий квест-игры с детьми 4–5 лет «Сказочный переполох в лесу» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТСказочный переполох в лесу! ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к сказкам и их героям, умение выполнять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Сказочный переполох»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для подготовительной группы с элементами ТРИЗ «Сказочный переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Легенькая (УИ 1986690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД