Итоговое занятие «Дорожное движение»

Галина Будаева
Итоговое занятие «Дорожное движение»

Итоговое занятие «Дорожное движение»

Программное содержание:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала:

На центральной стене- панно «Вид улицы» под ним на полу изображен перекресток, обозначенные пешеходные дорожки, островок безопасности, на небольшом возвышении стоит регулировщик (макет).

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, письмо, свисток, жезл.

Ход занятия.

Под музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» дети заходят в зал садятся на стульчики их встречает Дядя Степа.

Здравствуйте ребята, знаком я детям многих стран по доброй книжке Михалкова я Дядя Степа великан высокий я, ну что ж такого. Я инспектором служу за порядком я слежу чтоб машины не спешили шел спокойно пешеход я стою на перекрестке под названьем «Переход»

Влетает сорока.

Ужас! Кошмар! Безобразие!

Д. С.: Что случилось?

Сорока: Беда! (Отдает письмо Дяде Степе, он его читает)

В стране Светофории заколдованы все знаки. Пропал светофор! Сплошной беспорядок, помогите скорей.

Д. С.: Пропали все знаки, непорядок, без них нельзя. Надо срочно принять меры. Дети вы согласны прийти на выручку! Не боитесь трудностей?

У меня есть волшебный свисток: если что, он нам поможет.

Не будет терять ни минуты.

Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: Разрешается или запрещается.

Идти толпой по тротуару… запрещается.

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… запрещается.

Переходить улицу на красный цвет светофора… запрещается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается

Уважать правила дорожного движения… разрешается

Молодцы!

Ну а теперь в путь с веселой песней

Песня «Мы едем, едем…»

(Дети идут по залу змейкой)

Д. С.: Кажется прибыли, что же здесь произошло? Слышите кто то плачет?

(все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевернутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет)

Д. С. Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я- дорожный знак, меня заколдовали.

Д. С.: Какой ты дорожный знак?

Д. знак: не зна-аю-ю.

Д. С.: Это невозможно, ты должен знать как называешься.

Д. З.: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить.

Д. С.: Что мы должны для этого сделать?

Д. З.: Отгадайте загадку

С двух сторон дороги

Стройный и красивый

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Д. З.: Вспомнил, вспомнил!

Меня зовут: «Пешеходный переход»

Спасибо Вам ребята.

(Переворачивает на груди планшет)

Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

Через улицу дружок

Не беги на искосок

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

Д. С.: Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.

Игра «Машины и пешеходы»

Д. С.: Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Д. З.: Я не знаю, только «оно» как прыгнет, как схватит и бежать.

Д. С.: Интересно кто тут чудит?

Входит Шапокляк.

ХА-Ха-Ха Ну как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла, а в результате авария и беспорядок. Смех да и только.

Д. С.: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Ш: Я- Шапокляк! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем на зло. Ха-Ха-Ха

Д. С.: Ах так! Но мы с ребятами этого ни за что не допустим правда?

Ш: Ой не смешите.

Д. С.: Шапокляк немедленно расколдуй дорожные знаки.

Ш: Как бы не так. Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом и поговорим.

Д. С.: Развеселить тебя пустяк.

Песня «Детский сад»

Д. С: Ну что Шапокляк, расколдуешь знаки?

Ш: и не подумаю.

Д. С.: Ах так но я тебе покажу (свисти в свисток)

Ш: Ой не надо. Расколдую если вы мои загадки отгадаете.

А их еще никто никогда не отгадывал.

Д. С: Хватит хихикать давай свои загадки.

Ш: Слушайте ребятки, трудные загадки.

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём

Дети: велосипед

Ш: отгадали рано радуетесь. Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице в черном сапоге-

чучело трехглазое

На одной ноге

Дети: Светофор

Ш: Опять отгадали. Бедная я бедная (плачет)

Д. С.: Да ты ни как плачешь?

Ш: я? И не думаю!

Слушайте ребята последнюю загадку.

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

Дети: Регулировщик

Ш: Пропала я пропала.

Выходят дети- дорожные знаки.

Спасибо вам ребята, что вы спасли всех нас.

Мы важные знаки

Дорожные знаки

На страже порядка стоим

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь спешим.

На земле нас очень много

И без нас мертва дорога

Выходя в далекий путь

Повторить нас не забудь.

Знаки мы дорожные и совсем несложные

Ты дружок нас уважай

Правила ты не нарушай

Ш:А мне знаки не почем, поиграю я с мячом. Кто со мной! Выходи! Скорей на тротуар, здесь так хорошо, лучше места не сыщешь. (Начинает играть с мячом, бросает его детям)

Д. С.: (Свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята можно ли играть с мячом на тротуаре? Почему? Правильно играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно. А теперь предлагаю посмотреть танец, который поможет подружиться со всеми знаками дорожного движения.

Танец дорожных знаков.

Д. С: Надеюсь вы запомнили: Играть возле проезжей части нельзя. (В зал въезжает мальчик на велосипеде)

Гляньте, что за чудеса

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами

Есть седло на жесткой раме

Я педалями кручу

Еду я куда хочу

Ш: Какой хороший мальчик, смелый, ловкий, настоящий нарушитель. Я таких уважаю, молодец, хорошо катаешься.

Д. С.: Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

М: Да знаю, просто во всем виноват этот велосипед.

Д. С.: Нет не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети.

Тебе четырнадцати нет- запомни правило одна,

По улицам велосипед тебе водить запрещено.

Ездить можно только там,

Где есть специальный- разрешающий знак

Смотри на него и запоминай

Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Ш: не слушай ты их.

Д. С.: Замолчи Шапокляк лучше верни нам лучше светофор.

Ш: Ну ладно. Так и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Д. С.: Вот и не правда! Дети расскажите Шапокляк что вы знаете про светофор.

Ш: Ваша голова забита настоящей ерундой. Вы про правила забудьте. Вот вам мой совет простой.

Д. С.: Ну, это уж слишком не слушайте его ребята.

Ш: я сейчас вас испытаю на ловкость и внимание.

Игра «Будь внимателен!»

Д. С.: Ну что Шапокляк вернешь нам светофор?

Ш: Так и быть, ваша взяла! Возвращаю вам светофор. А скажите, что это за секрет такой, что бы все мои задания выполнили?

Д. С.: Секрет прост, нам помогла дружба.

Ш: И я хочу подружиться с вами. Я не буду больше делать пакости. Возьмите меня к себе.

Д. С.: Дети возьмем Шапокляк с собой? Что ж вставай с нами.

Дорожные знаки: спасибо ребята за выручку! Теперь в нашей стране дорожных знаков- порядок.

Берут детей за руки и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 1) ЗАНЯТИЕ №1 «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ». (Овощи и фрукты) Оборудование: куклы деда и бабки для кукольного театра, деревянные палочки, конверт.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 7) ЗАНЯТИЕ №7 «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» (по мотивам русской народной сказки). (Дикие животные) Оборудование: мягкие игрушки медведь, два медвежонка,.

Акция по ПДД «Дорожное движение должно быть безопасным» (фотоотчёт)Акция по ПДД «Дорожное движение должно быть безопасным» (фотоотчёт) В конце сентября я со своими детьми подготовительной группы провели акцию «Дорожное движение должно быть безопасным». Цель: Привлечь внимание.

Макет «Дорожное движение»Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!»«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.

Педагогический проект для детей старшего возраста по ОБЖ «Дорожное движение» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Дорожное движение» Актуальность проекта. В современных условиях.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» (фотоотчёт) В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие «Дорожное движение»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...