Папки-передвижки

Итоговое занятие «Дружим с миром насекомых»

Ложкина Светлана
Итоговое занятие «Дружим с миром насекомых»

Задачи:

Выявить знания детей о насекомых, их особенностях, местах обитания, питании, способах защиты от врагов, их положении в экологической цепочке;

Выявить умение детей описывать насекомых, выработать навыки поведения в природе;

Закрепить представления о целостности природы и значимости мира насекомых в экологическом равновесии;

Воспитывать бережное отношение к природе, желание способствовать ее сохранению.

Предварительная работа:

Подготовка элементов костюмов насекомых, панно с изображением луга, леса, пруда; разгадывание кроссворда.

Публикация «Итоговое занятие „Дружим с миром насекомых“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы» : жужжание пчел, жуков, стрекот кузнечиков.

Лесовичок.

ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА

Эта страница зеленого цвета,

Значит, на ней постоянное лето

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

(С. Маршак)

Вон темно-красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по божьим делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пестрой,

То, раскрываясь, несутся опять.

(Внезапно все замолкает. Прилетает комарик и что-то «звенит» на ухо Лесовичку.)

Лесовичок:

Ребята! Беда! Кикимора заколдовала всех насекомых. Посмотрите сюда. (показывает на панно с изображением луга, леса, пруда без насекомых)

- Ребята, что же теперь произойдет в природе, если не будет насекомых? (Рассуждения детей)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! (В Берестов)

- Что же нам делать, ребята? Давайте, пригласим Кикимору и спросим, что ей нужно от насекомых? Почему она их заколдовала?

(Кикимора важно входит, за спиной у нее крылья бабочки и божьей коровки, сумочка для сбора нектара пчелы, хоботок мухи, усики муравья, глаза стрекозы)

Лесовичок: Здравствуйте. Кто Вы такая? Ребята, может быть, вы узнали, кто это?

Кикимора: Как это вы не узнали? Это же я – Кикимора!

Лесовичок: Трудно тебя узнать, Кикимора. Что это с тобой случилось?

Кикимора: Да, вот такая я теперь красавица! Видите, какие у меня красивые крылья? А сумочку видели? Она со сладеньким! Глазки у меня большие, разноцветные, всевидящие! А усики, теперь я все попробую, все почую!А это видели? Скрипочка волшебная (пробует играть на скрипке)

Лесовичок: Кикимора, вот, оказывается, для чего ты заколдовала всех насекомых? Ну, скажи, зачем тебе такой наряд?

Кикимора: Я тоже хочу быть красивой, как бабочка, стрекоза, божья коровка! Хочу быть трудолюбивой как пчела и муравей. Вот я все у них и отобрала!

Лесовичок: значит ты решила стать насекомым? Ребята, а сможет такое насекомое выжить в природе? Почему не сможет?

Кикимора: А я все равно не расколдую их и ни чего не отдам просто так, ни крылышки, ни усики, ни лапки, а главное - сумочку!

Лесовичок: Что же нам сделать, чтобы ты расколдовала всех насекомых?

Кикимора: А вот ответите на все мои вопросы-загадки, тогда подумаю!

Лесовичок: Ну что, ребята, отгадаем? Давай, загадывай!

Кикимора:

• Какие насекомые имеют названия, как у животных? (Олень, носорог, коровка)

• Какое насекомое названо по имени месяца года? (Майский жук)

• Какое насекомое носит чин морского офицера? (Адмирал –бабочка)

• У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика) Нос на ногах? Рот на ногах?

• Какие насекомые могут путешествовать на большие расстояния? (Бабочки, саранча)

• Какую «корову» доят муравьи? (Тлю)

• Какими насекомыми правит царица? (Муравьями, осами, шмелями,пчелами)

• Из чего делает свое гнездо оса? (Из пережеванной древесины)

• Каких насекомых можно назвать домашними? (пчелу, шелкопряда)

• Какое насекомое подсказало человеку строение вертолета? (Стрекоза)

• Какое насекомое научило человека делать бумагу? (Оса)

• Сколько точек может быть у божьей коровки?

• Каких насекомых – хищников вы знаете?

• Какое насекомое бегает по воде и не тонет? (Водомерка)

• Сколько крыльев у жука?

• Чем стрекочет кузнечик?

• Под корень леса ключи кипят, среди леса кузнецы куют, поверх леса свечки ходят. Кто это? (Муравьи, кузнечики, светлячки)

• Тонок-долог, попал в осоку, сам не вышел, а детей вывел. Кто это? (Комар)

Кикимора: Много вы знаете о насекомых. Гляди ка, справились! Это простое было задание. А теперь дам трудное. Не расколдую насекомых, пока не отгадаете, где они живут.

(Дети делятся на три группы. Из общих карточек дети выбирают нужные, их личинок, куколок и помещают на панн: Луг, Лес, Пруд. Кикимора проверяет, правильно ли дети выполнили задание. Карточек должно быть достаточно, т. к. некоторых насекомых можно встретить и в лесу, и на лугу.)

Кикимора: Нет, все равно не хочу отдавать крылья и сумочку жалко… Вот если только вы мне. загадки про насекомых загадаете. Тогда, может быть, и расколдую…

(Дети загадывают загадки – описания)

(Звучит музыка, Кикимора кружится и исчезает за ширмой. Вслед из-за ширмы «Вылетают» дети в костюмах насекомых. Танцуют танец «Букашки и ромашки»… Вдруг раздается громкий плач.)

Лесовичок: Ребята, посмотрите Кикимора плачет. Ты, Кикимора, такое доброе дело сделала, расколдовала. Почему же теперь ты плачешь?

Кикимора:Конечно, вы так восхищаетесь насекомыми, бережете их, так много о них знаете

Хвалите их. Вот говорите, что без них и птицы, и деревья, и рыбы, и люди, и животные жить не смогут. А я такая несчастная, меня никто не любит, не хвалит. Мне так обидно.

Лесовичок: Ребята, давайте мы Кикиморе скажем ласковые и добрые слова, чтобы она не плакала. Какой мы может дать ей совет,чтобы она тоже была полезной и нужной всем? (Кикимора может помочь Лесовичкуследить за лесным хозяйством. Охранять, защищать насекомых и других животных)

Кикимора: От вас я узнала о таких трудолюбивых и дружных насекомых, как муравьи и пчелы. Научите меня дружить со всеми. Что мне нужно для этого сделать?

(Дети рассказывают как друзья относятся друг к другу.)

Ребята, я поняла, что надо со всеми делиться, а не отбирать. Приходите ко мне на болото, я вас угощу клюквой, брусникой, морошкой

(Кикимора угощает детей клюквой в сахаре. Лесовичок приглашает всех на чаепитие.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие на Планету Добра» по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. ЗАДАЧИ: • Закрепить.

Итоговое открытое занятие «Незнайка в стране насекомых» Итоговое открытое занятие Непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на.

Итоговое комплексное занятие «Мои друзья» Итоговое комплексное занятие «Мои друзья» 1 младшая группа Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие»,.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Тема: «Космическое путешествие». Цель. Формирование целостной картины.

Итоговое занятие «Праздничный салют» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: - закрепление ознакомления с природой и природными явлениями - закрепление знаний детей.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие в средней группе. Воспитатели: Фомичева О. Е. Цель: закрепить знания детей об окружающем мире Задачи: закрепить знания цифр.

Итоговое занятие «Весна» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания «Весенний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Тип: Коммуникация. Цели: Обучать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Цель: сформировать обобщённое понятие.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых» Занятие «Путешествие в страну насекомых» (по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил») Цель: закрепить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Дружим с миром насекомых»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД