Папки-передвижки

Итоговое занятие ФЭМП «Путешествие в страну «Грамотейка»

Горячкина Светлана
Итоговое занятие ФЭМП «Путешествие в страну «Грамотейка»

Конспект НОД - ФЭМП в средней группе

Тема: Путешествие в страну “ Грамотейка”.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности; активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

Закрепить навык счета до 8 (прямой и обратный счет).

Различать количественный и порядковый счет в пределах 8.

Продолжать соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Итоговое занятие ФЭМП „Путешествие в страну „Грамотейка“» размещена в разделах

Упражнять в сравнении 2х групп предметов, используя: больше, меньше, равно

( отвечать на вопрос: на сколько больше, меньше)

Закрепить названия частей суток.

Закрепить названия геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости (на полу, на ковре).

Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:

• ковер – вертолет (геометрические фигуры – заплатки).

• воздушные шары (по количеству детей, 8шт. из них, с привязанными к веревочке цифрами).

• карточки с точками от 1 до 8 (домики, цифры от 1 до 8 (по количеству детей).

• Карточки с 1 полоской (по количеству детей).

• Наборы фигур и цифр (по количеству детей).

• Шоколадные медальки (по количеству детей).

• Аудиозапись (“Ковер-вертолет” А. Кристи, “Солнечные зайчики”).

Используемые технологии:

Проблемно-игровая (логико-математические игры и упражнения);

Здоровье сберегающая (дыхательная гимнастика);

Информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике, сегодня мы

Будем путешественниками и отправимся в страну “ Грамотейка”. Дети, на чем можно путешествовать?

(ответы детей) На велосипеде, на машине, пешком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами полетим на ковре-самолете. И так. Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы взять с собой внимание, сообразительность и, конечно же, дружбу и взаимопомощь.

1. Дид. игра: “Когда это бывает?”

ВОСПИТАТЕЛЬ: 1. Над рекой заря встает,

на дворе петух поет,

умываются котята

просыпаются ребята.

-А когда это бывает? (утром)

-А что утром делаете вы? (просыпаемся, умываемся, одеваемся, идем в д/сад)

-Как называется трапеза утром? (завтрак)

* Продолжаем отвечать - части суток называть.

2. Солнце в небе высоко,

до заката далеко,

зерна в норку тащит мышь,

учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? (днем)

-Что днем делаете вы? (занимаемся, играем, гуляем)

-Как называется трапеза днем? (обед)

* Продолжаем отвечать - части суток называть.

3. Мы уже зеваем сладко,

тени тут и там снуют,

чистим зубы для порядка,

и готовимся ко сну.

-Когда это бывает? (вечером)

-Что вечером делаете вы? (играем в спокойные игры, готовимся ко сну)

-Как называется трапеза вечером? (ужин)

* Продолжаем отвечать - части суток называть.

4. На дворе уже темно,

спать легли уж все давно,

мама, папа, сын и дочь,

наступила значит… (ночь)

-Что ночью делаете вы? (спим)

-Как называется трапеза ночью? (не кушаем)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Моя команда в полном порядке, к путешествию готова. Садимся на ковер-самолет, полетели… Что такое? Почему не взлетаем? Что будем делать?

(ответы детей) сломался, дырявый, чинить-ставить заплатки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дырки то необычные – фигурные, значит и заплатки должны выглядеть как фигуры.

2. Дид. игра: “Ставим заплатки?”

-Саша, ставь заплатку в верхний, левый угол.

Какой угол починил Саша? (хоровые ответы детей)

Какую фигуру ты вставил в заплатку?

-Маша, ставь заплатку в нижний, правый угол.

Какой угол починила Маша? (хоровые ответы детей)

Какую фигуру ты вставила в заплатку?

-Катя, ставь заплатку в верхний, правый угол.

Какой угол починила Катя? (хоровые ответы детей)

Какую фигуру ты вставила в заплатку?

-Алиса, ставь заплатку в нижний, левый угол.

Какой угол починила Алиса? (хоровые ответы детей)

Какую фигуру ты вставила в заплатку?

-Паша, вставь заплатку в середину ковра.

Где поставил заплатку Паша? (хоровые ответы детей)

Какую фигуру ты вставил в заплатку?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, помогайте, давайте все вместе отремонтируем ковер-самолет

Молодцы. Всё исправлено можно взлетать.

( Звучит музыка: импровизация полета на ковре-самолете)

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Ребята, мы прилетели с вами в страну “ Грамотейка” на полянку чисел и фигур.

Я – веселый почемучек, бабушкин любимый внучек,

Обо всем хочу узнать, все измерить, сосчитать.

ДЕТИ: Что это за шум?

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: На поляне – беда. Цифры потеряли свои дома. Забыли кто, где живет, и свой дом никто никак не найдет.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Ребята, помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

3. Дид. игра: “Соотнеси цифру с числом”

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Объясните, почему этот дом (количество точек соответствует цифре)

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Всем цифрам нашли домик. Но цифры стоят в определенном порядке.

4. Дид. игра: “Посчитаем до 8”

По указанию воспитателя, ребенок выходит на середину ковра, читает стихотворение о цифре, показав воздушный шарик с определенной цифрой. И так по очереди выходят 8 детей, считаем воздушные шарики (количественный счет).

Повторить правило счета (прямой) : Считать слева на право, не пропускать ни один предмет, и не считать по два раза один предмет.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: А теперь посчитаем шарики в обратном направлении. Считаем справа налево (обратный счет).

Вывод: считаем в прямом или обратном направлении – количество шариков остается 8.

Физкультминутка

Дыхательная гимнастика: Игра “Воздушные шары”

Учить детей глубоко вдыхать через нос, задерживать дыхание, медленно выдыхать через рот, сложенный в трубочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: На другой полянке страны “ Грамотейка” есть кафе. Заглянем в кафе - купим что-нибудь вкусненькое, но нужно в очередь встать.

Дети с шариками встают в очередь друг за другом.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Майя – становись в очередь первая. Паша – второй и так дети становятся друг за другом.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Которая по счету стоит Майя, Паша? и т. д (порядковый счет)

*Дети с цифрой 7 и 8 спорят не уступают друг другу место (ПРОБЛЕМА)

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Что случилось, ребята, почему вы никак не найдете себе место?

ДЕТИ: продолжают спорить кто вперед 7 или 8.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Давайте разберемся. На верхнюю полоску карточки дети выкладывают по 6 кругов, на нижнюю - столько же квадратов. У нас по 6 фигур.

Добавим к 6 кружочкам еще 1 - сколько стало кружочков? 7. Запишем цифру 7.

Что можно сказать о количестве кружочков и квадратов? (сравнение, уточнение на сколько больше или меньше? выравнивание)

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: К 7 квадратам добавим еще 1 – сколько стало квадратов? 8. Запишем цифру 8.

Что можно сказать о количестве кружочков и квадратов? (сравнение, уточнение на сколько больше или меньше? Выравнивание.

Вывод: 7 меньше чем 8, а значит сначала в очередь встанет 7 за ней 8.

Уточнить: Если нужно сделать ровное количество кругов и квадратов, а добавить нечего, что еще можно сделать что бы было ровное количество? (убрать 1 фигуру, которой больше по количеству).

Приходит игрушка и рассказывает

ИГРУШКА: Вчера меня пригласили в гости. Сказали, что нужно прийти в маленький красный домик. Я пришла на улицу (показывает кубики, зашла в один красный домик – не тот, в другой – не тот. Так я в гости и не попала.

ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: Ребята, давайте поможем найти нужный дом.

А в этот ты заходила? (показывает на большой красный кубик)

ИГРУШКА: Так это большой дом, а мне сказали в маленький.

ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: А кто тебя приглашал?

ИГРУШКА: Слоненок.

ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: Так ведь это для тебя домик большой, а для слоненка он маленький.

ИГРУШКА: Ой, точно!

ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: А этот красный домик тебе кажется маленьким, а муравью, который там живет – большой.

ИГРУШКА: Значит, получается, что одно и то же может быть и большим и маленьким?

ВОСПИТАТЕЛЬ – ПОЧЕМУЧКА: Смотря для кого.

ИГРУШКА: Как интересно. А сама я, какая: большая или маленькая?

Идет обсуждение.

ИГРУШКА: А вы, ребята, какие: большие или маленькие?

Идет обсуждение.

ИГРУШКА: Я поняла свою ошибку, пойду, извинись перед слоненком.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОЧЕМУЧКА: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Наше путешествие подходит к концу. И мои солнечные зайчики под музыку и танец вернутся в д/сад.

Танец Солнечных зайчиков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в д/саду. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажем дружно До свидания и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Итоговое занятие «Путешествие в Солнечную страну» «Путешествие в «Солнечную страну». Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Итоговое занятие «Путешествие в страну Здоровячков»Итоговое занятие «Путешествие в страну Здоровячков» 12 декабря дети группы «Барбарики» вместе с воспитателем Бова Оксаной Сергеевной и пом. воспитателя Кожевниковой Татьяной Владимировной.

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев» Цель: обобщение и закрепление знаний разных образовательных областей, полученных в течение года. Программное содержание формировать познавательные.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Первоклассников» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие ФЭМП «Путешествие в страну «Грамотейка»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД