Получи документы

Итоговое занятие-игра в подготовительной группе

Татьяна Куликова
Итоговое занятие-игра в подготовительной группе

Итоговое занятие - игра в подготовительной группе

Цель:

Развивать коммуникативные навыки детей в процессе речевых и математических игровых упражнений.

Задачи:

Совершенствовать счетный навык, умение классифицировать; закрепить усвоение знаков «больше», «меньше», «равно»; решать логические задачи; упражнять в ориентировке группы, а так же умение самостоятельно анализировать и складывать фигуру по частично расчлененному образцу.

Публикация «Итоговое занятие-игра в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал

: Конверты с игрой «Танграм» на каждого участника, листы с заданиями для сравнения чисел, фломастеры, пеналы с цифрами, карта группы с пометкой, где лежит клад, карточки с веселыми задачками, карточки «Лишнее слово», «Засели домик»

Ход:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Приглашаю я сейчас

Поиграть всем в ЕРАЛАШ.

Итак, наша игра называется «Математический ералаш». Ералаш – это что-то запутанное, непонятное т. е. неразбериха. Вот в этой неразберихе мы и попробуем с вами разобраться. Вам необходимо выполнить несколько заданий. Разобравшись в ералаше, т. е. выполнив все задания, мы подведем итог. Внимание! Мы начинаем!

1 задание:«Разминка»

Какой день недели сегодня, завтра, вчера был?

-сколько дней в неделе? Какие рабочие дни, выходные?

-найди пропущенное 1,2,3,4,5,7, 8, 9;

-Посчитайте от 3 до 7, от 4 до 8, от 5 до 9;

- обратный счет от 8-3; от 7 до 2

-Назовите соседей числа 3, 5, 7,

-Назовите предыдущее число чисел 2, 4, 6;

-Назовите последующее число чисел 5, 7, 8;

2 задание:«Познакомимся»

(Сказать свое имя и разделить его на слоги)

3 задание:«ЛИШНЕЕ СЛОВО»

- липа, сосна, роза, береза

- Утро, вечер, день, ночь, март

- декабрь, июль, январь, февраль

-круг, квадрат, минус, овал

-самолет, вертолет, машина

- Зима, среда, весна, лето, осень

-масло, творог, колбаса, сметана

4 задание:«ТАНГРАМ»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз

Повнимательней смотрите,

Ничего не упустите.

Как скажу я слово «три»

Все открыть конверт должны!

(Конверты на каждого участника, фигура – квадрат)

5 задание:«СРАВНИ»

Сначала столбик рассмотри,

Сравнить здесь надо числа.

Знак «больше», «меньше» ставь внутри

Не нужно здесь лениться.

(каждый участник подходит к своему столу и ставит знак фломастером) .

6 задание:»Засели жильцов» (состав числа)

На доске.

7 Задание :«Разложи цифры в ряд»

(от 0 до 10)

Физкультминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, а в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

8 задание:«ЗАДАЧКИ на смекалку»

Все настроились, друзья,

Пусть вам повезет.

Ошибаться здесь нельзя,

Начинаем устный счет.

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько хвостов у четырех котов?

- из-за куста видно 4 заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?

- из-за забора видны 4 лапы. Сколько там кошек?

- сколько этажей в 5-ти этажном доме?

- Сколько орехов в пустом стакане?

-Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар. (один)

9 задание:«Решаем задачи»

Давайте вспомним, что такое задача. ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ? Для этого соберем пирамидку на доске (условие, вопрос, решение, ответ) Решение выкладываем на столе с помощью цифр и знаков.

№ 1

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

№ 2

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

10 задание: «Будь внимателен»

складывание цифр и знаков в пенал по заданиям.

11 задание: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

А теперь, друзья, внимание!

Очень трудное задание!

Клад вам нужно всем найти,

Карта – помощь вам в пути. (cхема направления)

(Обсуждение всей командой, где может быть клад. Клад –разгадать ребус – буквы с цифрами

М О Л О Д Ц Ы

(карточки в разнобой) 1 2 3 4 5 6 7

- Молодцы, ребята, вот мы и разобрались во всем ЕРАЛАШЕ.

Все немножечко устали,

Но потрудились – славно!

Вы смелей, дружнее стали

И умнее – главное!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: -- Закрепление знаний по разделам.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Итоговое занятие в подготовительной группе Цели: Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима» 1. Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль) 2. Какое время года предшествует зиме, назовите его последний месяц. (осень, ноябрь).

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Цель: закрепить пройденный материал по всем разделам программы. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить разгадывать кроссворды, проводить.

Автор публикации:
Итоговое занятие-игра в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 15:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД