Евгения Циглер
Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Публикация «Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) „Дымковские лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
обучать рисовать элементы дымковской росписи, работать кистью (всем ворсом и ее концом) и тычком. Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.
2. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас на выставку рисунков дымковской росписи! Посмотрите какое разнообразие игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Все они красочные красивые и хоть все разные, есть у них что то общее. А вот что? Подумайте и ответе. (игрушки расписаны дымковской росписью).
- А почему игрушки называются дымковскими,я вам расскажу.
- Было это очень давно. За лесною чащею, возле речки стояло село утром жители села просыпались и топили печи а из труб клубился дым. Домов было так много, что утром над селом собиралось целое дымковое облако. С тех пор стали называть село Дымково. Люди там жили задорные и занимались любимым делом –лепили всякие красивые игрушки.. вот как наступит зима, так жители и проводили свой досуг за любимым делом. Много налепят игрушек за долгую зиму. А когда растает снег и пригревает в красное солнышко, люди выносили свои игрушки, заготовленные за всю зиму и ну веселиться – весну встречать,а зиму прогонять. Игрушек было так много, что жители выезжали в крупные города на ярмарки и продавали их. Продавцы даже заклички выкрикивали: «Дымковские игрушки! Налетаем, разбираем!»
У дымковских игрушек есть свои особенности:
Они бывают только белого цвета,
Элементы росписи- прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка
Используются цвета только яркие: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Приемы выполнения росписи –примакивание, концом кисти
- Посмотрите как красиво разукрашена барыня, на юбке волнистые линии с точками, а на фартуке элементы в форме колодца. А само платье белое.
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались
Но ко мне пришли обиженные лошадки и попросили, что вы им помогли стать дымковскими игрушками и поставить на выставку, вместе со всеми. Поможем лошадкам?
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
В конце занятия вывешиваются работы на выставку.
Дети выбирают самые удачные, соответствующие всем принципам дымковской росписи. Воспитатель беседует с детьми о сложностях, с которыми они столкнулись, выполняя работу.