МААМ-картинки

Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада

надежда гуляева
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада

КОНСПЕКТ

Итогового занятия по ознакомлению с окружающим

с детьми 2-ой младшей группы

на тему: «Кому нужна водичка

Воспитатель: Гуляева Н. В.

Усть-Кут 2021 год

(поисковая деятельность по определению важности воды для жизни, представление об экспериментировании с водой детьми четвертого года жизни)

Программные задачи:

- Учить детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу происходящего;

Публикация «Итоговое занятие „Кому нужна водичка“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

- Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека;

- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, вкусная, мокрая, бывает холодная и теплая;

- Дать представление о том, что вода – льётся, журчит, капает, растекается;

- Учить детей манипулировать с водой;

- В вести в активный словарь детей слова: лейка, фонтан, капает, растекается, журчит, плещется;

- Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание играть и работать сообща;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения во время умывания, как водичка смывает грязь и краску с рук; во время прогулки – наблюдение за капелью; заучивание потешек : «Водичка- водичка. «Знаем, знаем да- да- да!»; беседы с детьми на тему: «Ты любишь купаться?», «Зачем мы умываемся?».

Оборудование и материалы:

аквариум с рыбкой; 5 комнатных растений, 10 леечек с водой; стаканчики с водой, кувшин с водой; игрушка Курица; 3-4 подноса. 10 губок- тучек; презентация «Кому нужна водичка

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель с детьми входят в группу. Звучит музыка дождя: воспитатель говорит:

«Ребятки, начинается дождик, бегите ко мне, мы спрячемся от дождя под зонтиком.» Воспитатель спрашивает : «Где мы спрячемся от дождя?» (ответы детей.)

Воспитатель говорит: «Дождь покапал и прошёл (Закрыть зонтик)

Да это к нам Капитошка в гости пришёл! Он нам расскажет о водичке

Воспитатель читает стихотворение:

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!» (Воспитатель знакомит детей с темой занятия)

2 часть

1. Воспитатель говорит: «Посмотрите, у нас в аквариуме появился житель!»

Воспитатель задает вопросы : «Кто это? Где рыбка плавает? Давайте полюбуемся на рыбку. Её хорошо видно?» (ответы детей) «Вода в аквариуме чистая, прозрачная.

Воспитатель спрашивает: «Какая водичка в аквариуме? (чистая, прозрачная, (ответы детей).

Воспитатель спрашивает : «А если вода прольётся или утечет, сможет рыбка жить без воды? (ответы детей)

Воспитатель делает обобщение : «Рыбка не сможет жить без воды».

(воспитатель просит повторить 3-4 ребёнка это утверждение).

Воспитатель предлагает показать, как рыбки плавают в воде:

Речевая игра с движениями «Рыбки».

Дети выполняют движения согласно произносимого текста:

Рыбки плавают, ныряют кисти рук сложены в «замок», движения

В чистой, тёпленькой воде. вправо, влево.

То сожмутся, кисти рук сжимают в кулачки и разжимают

Разожмутся,

То зароются в песке поочерёдное движение кистями рук на себя.

2. Воспитатель обращает внимание детей на повядшие листья комнатного цветка: «Как можно помочь цветочку? (ответы детей). Воспитатель спрашивает: «Как мы будем поливать цветочки, что нам надо взять? – Лейки

(ответы детей). Воспитатель предлагает детям леечки для полива цветов- 5 цветочных горшка, по 2 ребёнка. Воспитатель предлагает послушать, как журчит водичка из лейки : «Послушайте, как журчит водичка! Что делает водичка? (ответы 3-5 детей).

- Цветочки попили водичку, и листики у них снова станут красивым,. зелёными. Воспитатель делает вывод : «Цветочки без воды не могут жить!» (повторы детьми)

3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Курочку. «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?» (ответы 3-5 детей).

Рассказ воспитателя : «Курочка с цыплятками гуляла на улице, цыплятки клевали зернышки – покажите, как цыплятки клюют зернышки? (имитация движений детьми). Затем они захотели попить –как цыплятки пьют водичку?

(имитация движений детьми). Что делают цыплятки? (пьют водичку – 3-4 ответа).

Воспитатель делает вывод: «Курочка и цыплятки не могут жить без водички (повторы вывода 3-5 ребёнка).

4. Воспитатель обращается к детям: «Цыплятки водичку попили? А вы, хотите пить? «Капитошка» приготовил для вас водичку.

Воспитатель выносит кувшин с водой и предлагает рассмотреть воду в кувшине : «Что налито в кувшин? - Водичка. Вы меня видите через кувшин?» Воспитатель делает вывод: «водичка чистая, прозрачная «какая вода в кувшине?» (ответы детей, вода из кувшина льётся. Воспитатель задает вопрос : «Что делает водичка? (ответы детей). Я в кружечки воду наливаю. Что я делаю? (Ответы детей). Воспитатель предлагает посмотреть какая вода в кружечках. – чистая. Воспитатель предлагает попить водичку. Воспитатель задает вопрос : «Какая в кружечках вода? – вкусная» (ответы детей). Воспитатель: «Давайте скажем Капитошке :«Спасибо» за вкусную водичку». Воспитатель делает вывод: «Водичка : чистая, вкусная. Мы с вами тоже не можем жить без водички».

Задает вопрос: «Можем мы без водички жить (Ответы детей)

5. Воспитатель: «Ой, ребята, я водичку пролила, была она в кружечке, а стала на подносе. Водичка может проливаться и растекаться. Что делает водичка? – проливается и растекается». (повторы ответа детьми)

Воспитатель: «Ещё водичка мокрая- потрогайте водичку. Какая водичка? – мокрая. Ручки стали мокрыми. Какими стали ручки?» (ответы детей).

Воспитатель делает вывод: «Вода может литься, растекаться! Когда дождик начинается, капельки медленно капают». Что делают капельки? (ответы детей).

3 часть

1. Опыт с водой «Грозовая туча».

Воспитатель выставляет на стол тазики с водой и предлагает детям набрать губкой воду из таза, поднимаем губку вверх, водичка капает. Воспитатель задает вопросы:

«Что водичка делает? – капает» (ответы детей).

Воспитатель: «А если сильно сжать губку- водичка сильно потечёт. Что сделает водичка? – польется» (ответы детей).

Вывод: «Водичка может капать, а может быстро течь!» Вопрос: «Что делает водичка?- капает, течет» (повторные ответы детей).

2 Опыт «Фонтан»

Воспитатель приглашает детей посмотреть на фонтан (пластиковая бутылка с отверстиями) «Посмотрите как красиво вытекает из бутылки вода, у нас получился фонтан.» Что у нас получилось? (ответы детей)

3. ФИЗМИНУТКА:

«Беленькое облако

Поднялось над крышей! - дети делают руками круг

Устремилось облако выше, выше, выше. - поднимают руки над головой.

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу!» - дети приседают и опускают руки вниз.

4 часть

Воспитатель: «Сегодня «Капитошка» показал нам, что без воды нет жизни, и

приглашает нас посмотреть картинки. Воспитатель рассаживает детей на стульчики для просмотра фильма: «Презентация : «Кому нужна водичка

В ходе просмотра воспитатель закрепляет полученные знания.

Вывод: «Так кому нужна водичка (ответы детей).

Капитошка благодарит детей, дети с воспитателем уходят под музыку из мультфильма «Капитошка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 16:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД