Людмила П
Итоговое занятие второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Фантазёры»
Цель.
Показать умения и навыки, полученные детьми за год:
-умение объяснить изображение на картине, используя простые
предложения;
- знание особенностей времён года;
- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);
- эмоциональность, выразительность в передаче стихотворных произведений;
- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;
- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;
Публикация «Итоговое занятие второй младшей группы» размещена в разделах
- знание геометрических фигур, счёт до 3, сравнение множеств и знание
цвета;
- умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке,
используя необходимые приёмы и средства выразительности;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности;
- воспитание вежливости, желания сделать приятное гостям, передача
положительных эмоций;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Оборудование:
Волшебный сундучок с картинками о животных, бабочка, магнитная доска,
цветные тазы, разноцветные мячики, пластилин, доски, одуванчики,
фонограмма А. Рыбникова «Счастье».
Предварительная работа.
Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о
животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое
творчество.
Ход.
– Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
1. Целеполагание.
- Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать,
отвечать на вопросы, отгадывать загадки и играть. А поможет нам… (обращается внимание на
красивый сундучок с замочком).
- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать
волшебные слова.
2. Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок, кто его открыть бы смог (пальцы – «в замок»)
Покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Потянули (тянут сцепленные пальцы)
Постучали (стучат тыльной стороной)
И открыли (ладошки свободны)
Наш сундук открыт, что же там?
3. Беседа. Загадки о членах семьи:
- Письмо! Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
-Да тут загадки, ребята. Вот послушайте :
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
-Молодцы ребята, правильно.
Беседа
– А как зовут вашу маму?
– А как мама вас называет ласково?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети : ответы.
-Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
- Правильно, хорошо
Беседа
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети : ответы.
- Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
- Молодцы, конечно…
Беседа
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
- Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
- молодцы ребятки, правильно.
Беседа
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
- замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
- Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.
4. Работа по картинкам.
-А в сундучке еще что то есть!
- Кто это?
*Зайка. Беседа о зайце. 1картинка (Шубка у него белая. Так он прячется.
Зима.) 2картинка (Летом зайка серый.)
*Ёжик. (Ёжик несёт грибочки. Жёлтые листья. Это осень.)
*Лиса (Лиса ловит мышку. Лиса хитрая, быстрая. Весна.)
* А это кто? На картинке жук, муравей, бабочка. (Насекомые.)
* Появляется из сундучка игрушка бабочки.
- Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка? (на сундуке, у сундука,
под сундуком)
5. Физминутка «Насекомые»
- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)
- Муравьи! (движение на четвереньках)
- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)
- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)
6. Счёт предметов
- Бабочка села на шарики. Какого они цвета (разноцветные)
- Давайте разложим шары в соответствующие по цвету чаши.
(Дети раскладывают по цветам шарики)
- Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми
3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д
7. Д/И «Чудесный мешочек»
*Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.
*По картинкам. На какую фигуру похож мяч? (на круг) Ель? (треугольник) и
т. д.
- Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)
- А что бывает жёлтого цвета? (банан, цыплёнок, лимон, солнышко)
8. Художественное творчество
Загадка: «Маленькие солнышки
В зелёной травке прячутся» (одуванчики)
Дети вспоминают и читают наизусть стихотворение Благининой
«Одуванчик»:
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Отцветёт, появится беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».
(Рассматривается картина «Золотой луг»)
- Давайте, сделаем нашу полянку из одуванчиков.
(Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с одуванчиками из бумаги, клей:
Дети выполняют работу и дарят гостям!
Тихо звучит музыка А. Рыбникова «Счастье»
Рефлексия.
-Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть?
Чем бы хотелось заняться?