Папки-передвижки

«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Ирина Дядькина
«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

- Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

Публикация «„Лучики дружбы“, Итоговое занятие по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Маши и видеокамерой внутри;

· Бумажное солнышко, лучики

· Фломастер

. Диск с записью видеописьма.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука.

Здравствуй, правая нога, здравствуй, левая нога.

Собрались мы все вокруг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».

- Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А ещё мне понравились ваши улыбки – они такие разные, но одинаково добрые!

2. Основная часть.

- А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?

- Конечно, нет!

- Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем.

- Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3. Игра «Слушайте внимательно!»

-В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

- Возьмитесь за руки те, кто любит конфеты.

- Поднимите руки вверх те, кто любит танцевать.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице по лужам гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит кататься на велосипеде.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

- Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4. Сюрпризный момент.

- Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Когда я к вам шла в гости, встретила на пути почтальона, и он вам передал коробку- посылку.

Давайте, посмотрим, откуда и от кого она.

Помогайте мне читать.

(На коробке обратный адрес : Лесная поляна, от Маши и медведя.)

- А вы знаете кто такие Маша и медведь? (Да.)

- Где они живут? Назовите.

- Интересно, а что там внутри? (Дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней диск с видеокамерой).

- Что это такое? (диск, камера)

- Садитесь на стульчики, сейчас мы её посмотрим.

«-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня очень много друзей. А самый мой лучший друг Миша. Но мы с ним и с друзьями поссорились. И они не хотят больше со мной дружить. Не знаю, что делать. Помогите нам помириться, пожалуйста!»

- Маше нужна помощь!

- Поможем Маше и лесным жителям помириться? (Да.)

-Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (Чтобы записать что-то.)

-А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся.)

- Присядьте на ковёр, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба

- А вы дружные ребята? (Да.)

- А почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (Ответы детей.)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

- Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

- Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да.)

- Мы научимся играть?

(Да-да-да.)

- Другу будем помогать?

(Да-да-да.)

-Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет.)

- А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

- Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет.)

- Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да.)

-Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные! (Дети встают на ковре.)

6. Игра: «Меняемся местами».

-В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

-Как только я скажу фразу «Внимание! Меняемся местами!», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «Внимание! Меняемся местами!», вы должны будете найти себе нового партнёра.

- Ухо к уху;

- нос к носу;

- лоб ко лбу;

- колено к колену;

- локоть к локтю;

- спина к спине;

- плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели Маша и её друзья – лесные жители.

7. Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.

У оленя дом большой.

(Дети изображают рога оленя и крышу.)

Смотрит он в своё окошко.

(Дети изображают окно.)

Мимо заинька бежит.

(Дети изображают ушки зайки.)

В дверь к нему стучится.

(Дети изображают стук в дверь.)

Тук-тук. Дверь открой!

(Дети изображают открывание двери.)

Там в лесу охотник злой.

(Дети указывают большим пальцем назад.)

Зайка, зайка, забегай!

(Дети зовут правой рукой.)

Лапу мне давай!

(Дети показывают правую и левую руку и хлопок.)

8. Коллективная работа «Солнышко добрых слов».

-Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

-Ребята, сейчас мы с вами сделаем солнышко добрых слов, и отправим его к лесным жителям и Маше. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

-Каждый ребенок получает лучик солнышка.

- Ребята, какие вы знаете добрые слова? Назовите. (Ответы детей)

- Закройте глаза и выберите то слово, которое вы бы хотели, чтобы оно было записано на вашем лучике.

(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает на лучике, и помогает приклеить его к солнышку).

- Какое у нас красивое солнышко получилось, как вы думаете, ребята, помирятся жители, после того, как посмотрят видеокассету и получат наше волшебное солнышко? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (Ответы детей.)

10. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Маше.

-А теперь, ребята, мы возьмем видеокамеру, волшебное солнышко и отправим Маше и её друзьям, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и помирятся.

11. Ритуал прощания: «Улыбка».

- И пора прощаться нам.

Взялись за руки, друзья!

Оглянитесь, помашите,

Друга рядом обнимите,

Крепко за руки возьмитесь,

Дружно снова улыбнитесь.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Задачи: Расширять общую осведомленность.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД