Лучший педагог года

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) (3 фото)

Шпиякина Наталья Викторовна
Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)

Отдел образования администрации Калининского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»

Образовательная область

«Речевое развитие».

Итоговое занятие на тему:

«Путешествие по временам года».

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Составила:

воспитатель общеразвивающей группы

первой квалификационной категории

Публикация «Итоговое занятие на тему: „Путешествие по временам года“, Средний дошкольный возраст (4–5 лет)» размещена в разделах

Шпиякина Наталья Викторовна.

Новосибирск 2015

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Обобщить представления о временах года (о весне, лете, осени и зиме) и их приметах.

- Обобщить и расширить словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».

- Обобщить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна».

- Обобщить, расширить и активизировать словарь по теме «Лето».

- Обобщить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

- Обобщить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».

- Обобщить, расширить и активизировать словарь по теме «Деревья».

- Обобщить, расширить и активизировать словарь по теме «Птицы».

- Обобщить умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (зимой животные прячутся в своих жилищах).

- Обобщить умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

- Обобщить умение различать гласные и согласные звуки.

- Обобщить умение называть слова с заданным звуком.

- Обобщить умение выделять из ряда звуков гласные и согласные.

- Обобщить умение составления описательного рассказа и отгадывания загадок, построенных на описании.

- Обобщить умение свободно использовать в речи простые предложения (полные, распространенные, с однородными членами) и сложноподчиненные.

Развивающие:

- Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, фонематический слух.

- Развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с суффиксами «–онок», «-енок», «-ат», «-ят»).

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

- Развивать умение чистого произношения гласных и согласных звуков, правильного словопроизношения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.

- Развивать объяснительную речь.

- Развивать творчество, умение конструировать.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

- Воспитать интерес, любовь и бережное отношения к живой природе.

- Воспитать доброжелательное отношение между детьми.

- Воспитать культуру поведения в лесу.

Оборудование:

Макеты деревьев: «Яблоня», «Рябина», «Ель», «Клен», «Береза», «Дуб»; листья деревьев: «Яблоня», «Рябина», «Ель», «Клен», «Береза», «Дуб», из цветной бумаги; изображение диких животных и их детенышей в жилищах : «Медведица с медвежонком в берлоге», «Белка с бельчатами в дупле», «Волчица с волчатами в логове», «Лиса с лисенком в норе», «Ежиха с ежатами в норке»; снежинки из белого картона; изображение птиц: «Воробей», «Синица», «Сорока», «Скворец», «Ворона», «Дятел», «Сова», «Ласточка», «Голубь»; мягкие модули синего и красного цвета, красные и синие кружки из цветной бумаги; цветик – семицветик из цветного картона,. CD диск с записью: П. Чайковский «Осень», «Звуки природы: Вьюга», «Звуки природы: Весенняя капель», «Звуки природы: Полет бабочки».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

• Практические: дидактическое упражнение, сюрпризный момент, логическое упражнение, конструирование воображаемая игровая ситуация в развернутом виде, подвижная игра, пальчиковая игра.

• Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

• Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель (в костюме весны): - Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Воспитатель: - Правильно, я весна, одно из времен года. У меня есть три сестры, вы их знаете. Вспомните, как их зовут? (Ответы детей: Осень, Зима и Лето).

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы? А путешествовать мы будем по временам года. Но прежде, чем попасть в одно из времён года, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Золотое солнышко»

Как светит солнышко летом?

(Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони)

Как светит солнышко осенью?

(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты)

Как светит солнышко зимой?

(Пальцы собираются в щепотку)

Как светит солнышко весной?

(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты).

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поиграли с пальчиками.

Осенний лес.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в осенние листики, подует легкий осенний ветерок, и мы полетим в осенний лес. (Играет музыка Чайковского «Времена года: Осень», дети под музыку двигаются по кругу, Динамическая пауза «Осенние листики»)

Воспитатель: - Смотрите сколько здесь много деревьев. Какие они все нарядные. Природа осенью очень красива. Поставим палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листики от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем, но вдруг пошел дождь.

«ВСЕ ПО ДОМАМ». (Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с деревом, от которого лист, динамическая пауза «Все по домам»).

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)

Логическое упражнение «Составь рассказ».

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите, под тем ли деревом вы спрятались, правильно ли вы определили листочки.

-Как называется дерево, под которым стоит твоя палатка? (Дети четко произносят название своего дерева).

-Какие части дерева вы знаете? (Дети четко произносят части деревьев: Лист, ветви, ствол, корень, плод).

- Все эти части есть у наших деревьев? (Да)

-Без какой части дерево не может жить? (Дерево не может жить без корня)

-Наши деревья так похожи между собой, а чем же они отличаются? (Цветом и формой листьев, цветом ствола, высотой дерева, длинной корня).

- Почему листья на деревьях желтого, красного, оранжевого, коричневого цвета? (Потому что что в лес пришла осень. Осенью листья на деревьях желтеют и опадают).

- Зачем осенью с деревьев опадают листья? (Деревья осенью готовятся к зимнему сну, листочки опадают и прикрывают корни деревьев, что бы они не замерзли. А еще листья опадают, что бы зимой под тяжестью снега ветки не сломались).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения в лесу?

Давайте сейчас вместе вспомним их (Дети совместно с воспитателем вспоминают правила безопасного поведения в лесу).

1. В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.

2. Нельзя ломать кусты, деревья.

3. Нельзя рвать цветы. Цветами лучше любоваться. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед.

4. Нельзя разжигать костры. Может произойти пожар.

5. Нельзя ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама.

6. Нельзя бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки.

7. Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете.

Воспитатель: - Ребята, мы немножко устали во время путешествия в осеннем лесу, отдохнем и поиграем. Укроем корни дерева листиками.

Подвижная игра «С какого дерева лист».

(Воспитатель подбрасывает в верх листья от разных деревьев, дети выбирают лист от «своего» дерева и укрывают корни.).

Зимний лес.

Воспитатель: -А сейчас мы превратимся в пушистые снежинки, и северный ветер отнесет нас в зимний лес. ПОЛЕТЕЛИ! (Играет музыка «Звуки природы: Вьюга», дети под музыку двигаются по кругу, Динамическая пауза «Снежинки»).

Воспитатель: - Ребята, скажу вам по секрету, что в зимнем лесу очень холодно, и все животные со своими детенышами прячутся, давайте их найдем. (Приложение №2). (Дети рассматривают на плакате изображение диких животных и их детенышей в жилищах)

- Ребята, а знаете ли вы, как называются домики животных, которых мы видим на картинке?

(Дети отвечают на вопрос: Медведица с медвежонком в берлоге, ежиха с ежатами в норке, лиса с лисятами в норе, белка с бельчатами в дупле, волчица с волчатами в логове. Дети находят на иллюстрации изображение диких животных и их детенышей, четко называют животных и их детенышей и их жилище).

Фото «Путешествие по временам года»

Логическое упражнение «Подбери слово».

Воспитатель: - Ребята, помогите мне правильно подобрать нужное слово.

Медведица лохматая и медвежонок у нее (какой? – лохматый, лиса пушистая и лисенок у нее (какой? – пушистый, ежиха колючая и ежонок у нее (какой? – колючий, волчица серая и волчонок у нее (какой? – серый, белка рыжая и бельчонок у нее тоже (какой? – рыжий).

Как мы назовем зверей, которые живут в лесу? (Дикие)

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы справились!

Дидактическое упражнение «Чего не стало».

Воспитатель: - Ребята, к кто из вас самый внимательный? Давайте поиграем в очень интересную игру. (Воспитатель просит детей закрыть глаза, и закрывает некоторых животных. Дети должны угадать каких животных нет).

Воспитатель: - Молодцы ребята, какие вы все внимательные!

Весенний лес.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы превратимся в птичек, и полетим в весенний лес, греть свои перышки после холодной зимы. (Дети выбирают карточки, на которых изображены птицы: «Воробей», «Синица», «Сорока», «Скворец», «Ворона», «Дятел», «Сова», «Ласточка», «Голубь»).

ПОЛЕТЕЛИ!! (Играет музыка «Звуки природы: Весенняя капель», дети под музыку машут крыльями как птицы и бегут на носочках друг за другом. Динамическая пауза «Птички»).

Дидактическое упражнение «Какие разные слова».

Воспитатель: - Ребята, птички прилетели жить на новое место, и они еще тут совершенно никого не знают, давайте им поможем познакомится? (Каждый ребенок держит в руках карточку с изображением птицы, здоровается от имени птицы, которую он выбрал. Остальные дети здороваются в ответ. Дети четко произносят название птиц).

(- Здравствуйте, меня зовут воробей. - Здравствуй, воробей).

Воспитатель: - Молодцы, теперь наши птички познакомились и будут дружить. Поиграем в игру. Найдем птичку, которая называется на звук [С] - синица, сорока, скворец, сова, [В] - воробей, ворона, [Д] - дятел, [Л] - ласточка, «Г» - голубь.

Воспитатель: - Ребята, а с каким звуком птичек больше? ([С]) Давайте их посчитаем (Ответы детей). А сколько всего птиц прилетели погреться на весеннем солнышке (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Засели домик».

Воспитатель:- Ребята, все звуки которые мы называли СОГЛАСНЫЕ, эти звуки не умеют петь, они живут в синем домике. Но есть и ГЛАСНЫЕ звуки, которые петь умеют, они живут в красном домике.

Конструирование «Домик для птиц».

Давайте из модулей построим домики. (Дети из мягких модулей красного и синего цвета строят домики для звуков).

Воспитатель: - А теперь я буду называть звук, а ты произнеси его, и покажи в каком домике он будет жить. (Воспитатель произносит звуки, дети показывают домик и говорят гласный или согласный звук) [О], [А], [У], [Е], [И]; [С], [В], [Д], [Л], [Г].

В: - Молодцы ребята, мы справились и можем дальше отправляться в путь.

Летний лес.

В: - Ребята, а теперь мы превратимся в летних бабочек и полетим в самое жаркое время года – это лето. (Играет музыка «Звуки природы: Полет бабочки», дети под музыку машут крыльями как бабочки и бегут на носочках друг за другом. Динамическая пауза «Летние бабочки»).

В: - Посмотрите как здесь красиво, летают бабочки, стрекозы, цветут цветы. А это что за чудесный цветок? Это же цветик – семицветик, мы должны отгадать его загадки и тогда он выполнит любое наше желание.

Итоговое занятие на тему: . Средний дошкольный возраст (4–5 лет) - фото

Ситуация общения «Отгадай загадку». (Воспитатель отрывает от цветика-семицветика по листику на котором написана загадка, дети отгадывают).

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы отгадали все загадки цветика – семицветика. Закроем глазки и загадаем заветное желание, только его никому не рассказывайте.

В: -Ребята, мы немножко устали во время путешествия, отдохнем и поиграем. Превратимся в цветочные семена, и вырастим цветочное поле.

Игра «Из семечка в цветочек».

Педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семена, сжаться в комочек на полу.

На горизонте появляется тучка, поливает семена (гладит по голове).

Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю.

Семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают руки в верх, расправляют пальцы – лепестки).

Подведение итогов.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Каждое время года сделало нам подарки:

Осень – яблочный сок из спелых осенних яблок.

Зима - конфеты «Метелица».

Весна – белых голубей.

А лето – игрушки.

В: - Занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

Досуг «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского» (средний дошкольный возраст) Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст) Происхождение проекта Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула:.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст) «Умничка» (средняя группа) Руководитель: Мосина Е. С. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют.

Сценарий праздника «День матери»  (средний дошкольный возраст) Вед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Шпиякина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД