Шпиякина Наталья Викторовна
Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики» (младший дошкольный возраст) (3–4 года)
Отдел образования администрации Калининского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»
Образовательная область
«Познание»
(Развитие математических представлений)
Итоговое занятие на тему :
«Путешествие в страну Математики».
Младший дошкольный возраст (3-4 года).
Составила:
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну Математики“ (младший дошкольный возраст) (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
воспитатель общеразвивающей группы
Шпиякина Наталья Викторовна.
Новосибирск 2014
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Обобщить представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.
- Обобщить умение различать и называть геометрические формы.
- Обобщить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
- Обобщить умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.
- Закрепить счет до 5-ти, знания графического изображения цифр 1, 2, 3, 4, 5.
- Закрепить умение составлять изображение предмета из частей (птичка из геометрических фигур).
- Обобщить умение согласовывать слова в предложении.
- Обобщить умение отгадывания загадок.
- Обобщить умение свободно использовать в речи простые предложения (полные, распространенные).
- Расширить и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.
- Развивать объяснительную речь.
- Развивать творчество, умение конструировать.
Воспитательные:
- Формировать опыт преодоления затруднений совместно с воспитателем.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитать доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование:
Мультимедийная презентация PowerPoint «Части суток»; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; грибочки и елочки по количеству соответствующему цифре; 2 дороги из бумаги: длинная и узкая (2мХ40см, короткая и широкая (1мХ60см); CD диск с записью детских песен: «Мы едем, едем, едем…», «Большие ноги шли по дороге…»; геометрические фигуры по количеству детей: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, зеленый прямоугольник; схема – изображение птички из геометрических фигур; золотой сундучок с сюрпризом; ноутбук, музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическая культура», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Познание», ОО «Музыка».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
• Практические: дидактическое упражнение, сюрпризный момент, логическое математическое упражнение, конструирование, воображаемая игровая ситуация в развернутом виде, динамическая пауза
• Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации.
• Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
(Дети сидят вместе с воспитателем на коврике полукругом, раздается стук в дверь).
В: - Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка.
Д: - Здравствуй, Незнайка.
В: - Что то ты, Незнайка, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось?
Н: -Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста попасть в «Страну Царицы Математики», Без вашей помощи мне не попасть туда, потому что я все перепутал и все забыл. Я не помню части суток, забыл цифры и геометрические фигуры.
В:-Ребята, как же нам помочь Незнайке? (Дети говорят, что нужно отправится в путь в «Страну Царицы Математики»).
В: - Вы готовы отправится в путь? На пути в волшебную страну нас будут ждать трудности, и нам надо с ними справится что бы попасть к Царице Математики. А поедем мы в «Страну Царицы Математики» на волшебном поезде.
В: - Вы готовы?
Д: - Да.
(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Мы едем, едем, едем…» отправляются в путь).
Основная часть.
В: - Ребята, мы приехали на первую станцию. (Дети останавливаются около стола, на котором стоит ноутбук. Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «Части суток». ДИ «Части суток»).
Она называется «Станция День –Ночь». И здесь нас ждет первое испытание. Посмотрите на картинки, на которых изображены разные части суток, и отгадайте загадки о них.
В: - На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись. (Утро).
А почему вы решили, что это утро? (Ответы детей)
В: - Молоко лакает кот.
Нас на кухне ждет компот.
О какой части суток говорится здесь? (День).
Почему? (Ответы детей)
В: - Стали птицы тише петь,
Сели мы кино смотреть.
Назовите время суток. (Вечер)
Почему вы так решили? (Ответы детей).
- За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.
О каком времени суток говорится здесь? (Ночь)
Почему? (Ответы детей).
В: - Молодцы ребята, мы справились с первым испытанием, и помогли Незнайке. Теперь Незнайка знает части суток. Отправляемся дальше в путешествие.
(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Мы едем, едем, едем…» отправляются дальше).
В: - Ребята, мы приехали на следующую станцию. (Дети останавливаются около стола, на котором располагаются цифры, грибочки и елочки. Детям необходимо соотнести цифру с количеством. Математическая игра «Елочки и грибочки»).
Станция называется «Лесная». И здесь нас ждет еще одно испытание.
Нам нужно назвать цифры, которые здесь живут и сосчитать столько же грибочков и елочек.
В: - Ребята, назовите цифры, которые вы видите, а Незнайка запомнит.
Д: -1, 2, 3, 4, 5.
В: - Ребята, сосчитаем столько же грибочков и елочек, и поставим их на цифры. (Дети выполняют задание, аргументируют свой ответ. Цифра 1, значит нужно поставить 1 грибочек, или 1 елочку. Так же выполняют задание про цифры 2, 3, 4, 5. Соотносят количество с цифрой).
В: - Молодцы ребята, вы справились.
Н: - Ребята, какие вы умные, я бы без вас никак не справился.
В: - А мы отправляемся дальше в путь.
(Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Мы едем, едем, едем…» отправляются дальше).
В: - Ребята, мы приехали на последнюю станцию. Она называется «Главная». Здесь живет Царица Математики. (Дети останавливаются, и видят две дороги: короткая и широкая, длинная и узкая).
В: - Ребята, посмотрите, к королевству Царицы Математики ведут две дороги. Посмотрите внимательно, какие дороги по длине?
Д: - Одна дорога длинная, другая – короткая.
В: - Ребята, посмотрите внимательно, какие дороги по ширине?
Д: - Одна дорога широкая, другая – узкая.
В: - Молодцы ребята, вы ответили правильно. А как вы думаете, по какой дороге мы доберемся быстрее до королевства Царицы Математики?
Д: - Мы доберемся быстрее, если пойдем по короткой и широкой дороге.
В: - Правильно, ребята. Пошли по дорожке.
(Ребята под музыку идут по дороге и напевают слова из песни, Динамическая пауза «Идем по дорожке»)
Большие ноги Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки Бежали по дорожке
Топтоп топ то топ, Топ топ топ то топ.
В: - Ура, ребята, мы добрались до королевства Царицы Математики. Мы помогли Незнайке. Теперь Незнайка знает математику так же хорошо, как и мы.
В: - Ребята, а за то, что мы такие молодцы, Царица Математики дарит нам золотой сундучок со сладким сюрпризом.
Ребята на сундучке замок, он открывается особым ключиком – картинкой, которую мы должны собрать.
Посмотрите внимательно на столы, на них лежат геометрические фигуры, из которых мы должны составить птичку.
(Математическая игра «Собери картинку». Дети по образцу собирают птичку из геометрических фигур).
В: - Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана наша птичка? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка).
Д: - Моя птичка сделана из геометрических фигур: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, зеленый прямоугольник. (отвечает каждый ребенок).
Заключительная часть.
(После того, как дети составили птичку, сундучок открывается, дети берут сладкие угощения от Царицы Математики).
В: - Ребята, какие мы молодцы, что помогли Незнайке.
Н: - Спасибо, ребята, без вас бы я не справился.
В: -Ребята, скажем незнайке до свидания. А нам пора в группу возвращаться. Садимся на наш волшебный паровоз.
Дети встают друг за другом, и под детскую песню «Мы едем, едем, едем…» отправляются к исходной точке).
Занятие закончено.