наталья кузьмина
Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса»
Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам и способам изображения планет, космоса. Закрепление понятия у детей элементарных представлений о солнце, солнечной системы, планетах. Формирование способности отображения космической темы в нетрадиционных техниках рисования (средствами объемного рисования зубной пастой, набрызг).
Задачи:
Обучающая – закрепить техники нетрадиционного рисования (набрызг, зубная паста + гуашь, освоить новый прием подачи изображения –макет (карта «Космос»).
Публикация «Итоговое занятие НОД для старшей группы „Космическое путешествие“, Изготовление 3D макета „Карта Космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Макеты солнечной системы
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитательная – создание у детей ощущение успеха, заинтересованность тайнами космоса, воспитание эстетического вкуса.
Развивающая – развитие воображения, тонкой моторики, развитие познавательной активности, чувства композиции и ритма.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстративного, демонстративного материала на тему Космос.
Беседа с детьми о космосе.
Изодеятельность: выполнение вместе с детьми макета – карты «Космос», рисование по воображению, нетрадиционные техники рисование: рисование зубной пастой, набрызгом.
Прослушивание на аудиозаписях космической музыки.
Просмотр видеозвонков.
Материалы и оборудование:
- аудиозаписи, иллюстративный материал, полотно Космос.
- кисти, гуашь, зубная паста, щетки, палитры, баночки для смешивания зубной пасты и гуаши, баночки для воды, салфетки, фартуки.
- «волшебный камень» (хрусталь) - путеводитель.
- бумажные тарелочки разного диаметра, на обратной стороне -двухсторонний скотч, картинки с изображением планет на каждого ребенка.
- макет «солнце» (объемное изображение солнца, в нетрадиционной технике зубной пастой на бумажной тарелке большого диаметра, на обратной стороне- скотч.
Ход занятия:
Введение: /на концентрацию внимания/ часть I
Педагог приглашает, детей отправится в необычное фантастическое путешествие – Космическое. А поможет перенестись в звездное царство «кусочек хрусталика» (волшебный камень) - он будет проводником между человеком и космосом.
Педагог показывает детям кусочек камня, предлагает дотронуться кончиками пальцев, закрыть глаза, педагог произносит слова:
Педагог
Кусочек хрусталя, что на моей ладони
Открой нам дверь в космическую ввысь
Он будет проводником меж мною и тобою
К созвездиям скорее все стремись!
На экране изображение космоса. Помехи. Сигнал с чужого корабля. Помехи. Появляется изображение инопланетянина, передает сообщение (он заблудился и не может найти свой межпланетный путь).
Часть II.
Педагог. Ребята, может поможем инопланетянину? Создадим карту космоса? Тогда вспомним, что такое космос. Отгадайте загадки.
1)Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
2)На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
3)Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
4)Угли пылают совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать (Звезды)
Педагог. Отправимся путешествовать дальше.
А поможет нам в этом ребята, наш проводник – волшебный хрусталь.
Дети с педагогом просматривают изображения космоса, солнечной системы.
Педагог. Ребята, как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?
(ответы, предположения детей)
Кто желает из вас рассказать о Солнце? (дети рассказывают краткие рассказы)
Педагог. Ребята, Солнце не одиноко, у него есть семья, только это не дочери и сыновья, а планеты спутники, которые очень привязаны к Солнцу. Перечислим их.
Дети называют планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ребята вы так долго путешествовали и наверно устали? Давайте снимем усталость, предлагает детям физкультминутку.
Педагог. Ребята, на какой планете живем мы с вами? Какую форму имеют планеты? (ответы детей)
Педагог: Молодцы! Вы много что знаете. Ребята, обратите внимание, у нас есть макет космоса (планшет с натянутым синим фоном, но он пуст и поэтому наш инопланетный гость не может найти свою планету, свой дом.
Педагог. Поможем инопланетянину?
Дети. Да
Педагог предлагает детям пройти к столу для создания звездного пространства (рисование звезд, млечного пути, комет) в технике набрызг зубными щетками и серебристой гуашью (звучит космическая музыка)
Педагог. Пока высыхает фон, мы превратим эти тарелочки в планеты и создадим карту космоса и поможем нашему космическому другу найти свой путь.
Подготовим наши пальчики к рисованию (пальчиковая гимнастика): покажем мерцание звезды (пальцы обеих рук сжимаются и выпрямляются 3-4 раза) после чего гаснущую звезду, потерявшую свою энергию (расставленные широко пальцы сжимать в ладони и раскрывать) на расслабление мышц 3-4 раза.
Часть III. Изодеятельность. Музыка.
Педагог просит занять свои места и напоминает способ изображения в нетрадиционной технике рисованию зубной пастой и гуашью (путем слияния).
Дети самостоятельно выполняют свой рисунок, изображая выбранную планету (под музыку А. Рыбникова «Музыка Космоса»).
Часть IV. Создание 3D макета "Карта Космоса».
Педагог предлагает собрать макет. Наклеивает образец «солнце» в центр макета. Дети наклеивают нарисованные планеты на планшет с изображением звездного пространства.
Часть VI. Анализ работы.
Педагог предлагает рассмотреть 3D макет «Космоса», который станет картой для инопланетянина.
Включается видеоизображение. Появляется Марсианин (благодарит ребят за помощь, за карту (макет).
Часть V. Рефлексия.
Педагог. Вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? Карта инопланетянина (макет) будет нам напоминать о инопланетном госте и космическом путешествии. А вам ребята даю задание: вместе с родителями понаблюдать за звездами и созвездиями.