Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Осень, в гости просим!»

Надежда Кирсанова
Итоговое занятие в средней группе «Осень, в гости просим!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д. 22Б

Тел. / факс 8(496) 549-18-92

Конспект

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия

в средней группе №10

Итоговое об осени

«Осень, в гости просим

Воспитатель:

Кирсанова Н. Ю.

Ноябрь 2014г.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

2. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру и сезонным изменениям в природе;

3. Развивать познавательный интерес, внимание и память;

4. Развивать словарный запас, обогащать его русским народным фольклором и художественным словом;

5. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

6. Сформировать у детей обобщенное представление о жизни животных, птиц, деревьев в осеннее время.

Оборудование: осенние листочки, деревья, шапочки героев-зверей, мяч, презентация по теме занятия.

Ход занятия

Звучит музыка «Вальс осенних листочков». Вбегают дети вместе с воспитателем и начинают выполнять движения под музыку. Проводится игра «Листочки».

Мы листочки осенние (встали, руки вверх)

На веточках сидели (на корточки,

Дунул ветерок (закачали руками,

И мы полетели (кружатся,

Мы летели, летели

И на землю тихо сели (на стульчики садятся).

В: 1, 2, 3 волшебная палочка, осенние листочки в детей преврати. Ребята, оглянитесь, мы с вами оказались на лесной поляне. Отгадайте загадку:

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На смех ответит смехом,

Нам отвечает…эхо.

В. : Давайте поиграем с эхо. Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.

Собирайся детвора (ра-ра,

Начинается игра (ра-ра,

Да ладошек не жалей (лей-лей,

Бей в ладошки веселей (лей-лей,

Сколько времени сейчас (час-час,

Сколько будет через час (час-час,

И неправда будет два (ва-ва,

Думай, думай, голова (ва-ва,

Вы хорошие всегда (да-да,

Или только иногда (да-да,

Не устали отвечать (чать-чать,

Разрешаю помолчать.

В. : Вот какое веселое эхо с нами поиграло! Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как кругом прекрасно и красиво!

Проводится игра «Признаки осени». Звучит легкая музыка. Дети сидят на стульчиках, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, ребенок называет по одному признаку осени, используя пословицы, поговорки.

1. Весна красна цветами, а осень – плодами.

2. Осень идет и за собой дождь ведет.

3. Теплая осень – к долгой зиме.

4. Осень велика, зима долга.

5. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.

6. Знать осень в октябре по грязи.

7. В ноябре зима с осенью борются.

8. Сентябрь холоден, да сыт.

В. : Какие вы молодцы, сколько признаков осени перечислили!

Звучит вальс. Входит Осень. Осень приветствует детей.

Дети: Осень, осень, в гости просим,

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла.

О. : Принесла я вам загадок полную корзинку. Отгадаете правильно загадку, получите красивую картинку на экране.

Загадки

1. Он никого и никогда не обижал на свете,

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

2. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша).

3. Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан,

Без нее во щах не густо,

Как зовут ее? (Капуста)

4. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

5. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

О. : Какие умные дети! Все загадки отгадали. Давайте поиграем со мной.

Проводится игра «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи (дети встают на носочки с перекрещенными руками,

Начал капать дождь колючий (прыгают,

Долго дождик будет капать,

Разведет повсюду слякоть (разводят руки в стороны,

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги (шагают на месте).

В. : Ребята, у нас три осенних месяца. Давайте вспомним, какие. В старину каждый осенний месяц называли по-своему.

Сентябрь –«Златоцветом». Как вы думаете, почему дали такое имя сентябрю?

Про сентябрь мы знаем такое стихотворение:

Кружат листья в сентябре,

Вот и осень на дворе,

Облетела вся березка,

И блестит на ветке слезка.

Октябрь – «Листопадом».

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе,

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Ноябрь – «Чернотропом».

Мерзнет ветер в ноябре,

Холодом простужен,

Он на утренней заре

Встретился со стужей.

О. : Порадовали вы меня, ребята, знаниями! Я вас тоже хочу пригласить на игру с осенними листочками.

Холодные денечки,

В лесу большие лужи,

Осенние листочки

Холодный ветер кружит,

Вот листочки желтые,

Вот листочки красные,

Соберем в корзину

Мы листочки разные.

Проводится игра «Соберем листочки». Двое детей собирают листочки красного цвета в одну корзину, желтого цвета – в другую.

Воспитатель предлагает составить осеннюю картину. Для этого надо выложить дерево, на него повесить листок, рядом установить пенек, посадить грибок, повесить синие тучи, капли дождя. Птицы улетают.

Подвести итог.

В. : Ребята, совсем не слышно птичьего пения? Где же птицы? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Назовите их (Соловей, скворец, ласточка, утка, гусь). Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? Назовите их (синица, воробей, тетерев, глухарь, ворона, сорока).

В. : Мы с вами гуляли по лесной полянке и не встретили животных. Где они? (Готовятся к зиме). Давайте послушаем, как готовятся к зиме медведь, заяц, ежик, белка.

1. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью придет зима опять,

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

2. Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

3. Я тоже буду спать как мишка,

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Пора мне отдохнуть за это.

4. Далеко еще зима, но не для потехи,

Тащит белка в закрома ягоды, орехи.

О. : Ребята, мой поднос занесло листиками, помогите мне его расчистить. Осторожно пальчиками разгребаем листву и вы найдете, что там спрятано (яблоко, гриб, орехи, ягодная ветка).

В. : Ребята, что бывает часто осенью? Что вы слышите? Да, это дождик. Давайте поиграем с Осенью в игру «Убежим от дождика».

Дождик, дождик льется, (хлопают в ладоши)

В руки не дается, (мотают головой)

Льется прямо, льется вкось, (руки вверх прямо, потом в стороны)

И на щеки, и на нос, (показывают на щеки и нос)

Дождик льет как из ведра, (хлопают сильно в ладоши)

Побежим-ка со двора, (бегут на месте)

Миша первым прибежал,

Хлоп! И в лужицу упал!

О. : Пришла пора прощаться! С вами было весело, друзья! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

В. : Ребята, как мы с вами интересно и весело провели время на лесной полянке! Много нового и познавательного узнали!

Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Улетели птицы

В дальние края.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по физкультуре в средней группе Итоговое занятие по физическому развитию в средней группе. Задачи: 1. Учить детей бросать мяч двумя руками из-за головы, упражнять в умении.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Итоговое занятие в средней логопедической группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Цель: закрепить навыки детей выделять гласный звук в середине слова, называть последний.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Осень, в гости просим!»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 23:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД