МААМ-картинки

Итоговое занятие «Осень»

Виктория Петухова
Итоговое занятие «Осень»

Итоговое занятие об осени

.

Цели. Продолжать закреплять представления об осени, о сезонных изменениях в природе,

которые влияют на жизнь растений, животных, человека.

Расширять знания детей о том, как птицы, животные готовятся к зиме.

Иметь представление о том, что осень имеет три периода: ранняя, средняя, поздняя.

Называть характерные признаки каждого периода.

Предварительная работа: рассматривание картин «Сбор яблок», «Золотая осень», «Поздняя

Публикация «Итоговое занятие „Осень“» размещена в разделах

осень», альбома «Осень», разучивание с детьми стихов об осени, рассматривание иллюстраций с

птицами, чтение пословиц, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», муляжи

овощей и фруктов.

Материалы: картины с изображением осени, птиц, интерактивная доска, запись с музыкой

П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Вводная часть

В: Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Сейчас дети нам прочитают стихотворение Л. Борисенко «Золотая осень».

Осень золотая снова к нам пришла.

Листья облетают - чудная пора!

Осенью прохладно, дышится легко.

Дым костров осенних видно далеко.

Всё в природе мило. Красок яркий свет. (Софья)

С неба птицы шумно детям шлют привет.

Рано нам прощаться, милые друзья.

Осень золотая - дивная пора!

По лесу пройдёшься - листья шелестят.

Только сосны строго в зелени стоят (Федя)

А рябина красна - глаз не оторвать!

Листья желто-красные так и хочется собрать.

Я люблю по лесу побродить с утра.

Осень золотая - чудная пора! (Лиза)

В: Правда, красивое стихотворение, ребята? А как называют осень, когда деревья одеваются

в яркий «праздничный» наряд?

Д: Золотая осень.

В: На какие периоды делится осень?

Д: Ранняя - сентябрь, средняя - октябрь, поздняя - ноябрь.

В: Обратите внимание на картины, которые изображены на интерактивной доске.

(Показываю картины «Сбор яблок», «Золотая осень», «Поздняя осень»). Послушайте пословицы:

«Сентябрь без плодов не бывает». Кто мне из вас ответит, почему так говорится в пословице?

Д: Потому, что в сентябре собирают урожай

В: Что собирают?

Д: Яблоки, груши, картофель, лук, свеклу.

В: Другая пословица: «Сентябрь - лето кончает, осень начинает». Что это означает?

Д: Лето заканчивается и наступает сентябрь - первый месяц осени.

В: Рассмотрите картину «Сбор яблок». Какая погода стоит?

Д: Хорошая, темная. Светит солнце, листья на деревьях и трава ещё зелёные. Созрели

фрукты, овощи. Пришла уборка урожая. Перед вами другая картина «Золотая осень». К какому

периоду подходит эта картина?

Д: Средний период осени.

В: Очень красиво. Листья на деревьях и кустарниках какого цвета?

Д: Желтые, красные, зеленые, красивые. Они падают кругом.

В: Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В: Какой третий период осени, вы знаете?

Д: Поздняя осень (ноябрь).

В: Что же происходит в ноябре?

Д: Деревья стоят голые. Часто идут дожди. Дует холодный ветер, кругом сыро и грязно. На

небе низкие облака. Погода пасмурная. По утрам туман.

В: По каким признакам можно определить, что солнце стало меньше греть?

Д: Понижается температура воздуха, холодные ночи, дожди холодные, первые заморозки.

В: Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?

Д: Люди надевают теплую одежду.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветер тише, тише,

Деревцо всё выше, выше (Даша)

В: Какие ещё происходит изменения в природе осенью?

Д: Птицы собираются в теплые края.

В: Каких птиц вы знаете? Какие птицы улетают? Почему?

Д: Скворцы, ласточки, гуси, утки, журавли.

В: Птицы улетают потому, что становится холодно и насекомые прячутся в землю под кору

деревьев. А вы знаете, что первые птицы улетают стрижи? Как думаете, почему?

Д: (ответы детей)

В: Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых потому стрижи и улетают.

За ними - ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете?

Д: Гуси, лебеди, утки. Потому что водоёмы замерзают постепенно.

В: Все ли птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются в нашем городе? Посмотрите,

каких птиц вы узнали? На какие группы их можно разделить?

Зимующие птицы Перелётные птицы

Сорока Скворец

Ворона Стриж

Синица Ласточка

Голубь Жаворонок

Воробей Журавль

Гуси, лебеди, утки

В: Почему мы разделили всех птиц на две группы?

Д: Одни улетают в теплые края, другие остаются.

В: А сейчас мы поиграем. У вас на столах карточки с птицами. Нужно поднять карточку с

зимующими птицами, а теперь поднимите перелётных.

В: Что происходит с животными?

Д: Многие животные засыпают на зиму. Например, медведь спит в берлоге, ежик, грызуны

запасают себе ягоды, грибы, ягоды, орехи в дупле.

В: А сейчас послушайте как П. И. Чайковский изобразил картины осени в музыке. Что вы

представляли, прослушав музыку.

Д: Падают листья, идёт дождь, улетают птицы.

В: Молодцы, очень много вы знаете об осени. Я за всё благодарю, угощение вам даю

(яблоки, морковь).

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Осень»
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД