Елена Сибирева
Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие.
Беседа «Откуда хлеб пришел».
Пашут каждую весну
Подвышают целину
Сеют, жмут, ночей не спят
С детства знай как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
- Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле)
- Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд земледельца велик и почетен», «Труд человека кормит, а лень – портит»).
Публикация «Итоговое занятие „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Какие вы знаете зерновые культуры? Рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы.
- Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб).
- Чем они отличаются друг от друга? (Колоски пшеницы толще, чем ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные: из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булочки, а черный хлеб – ржаной)
Показать пшеничный и ржаной хлеб. Прослушать в гр. Записи песню «Рожь».
- Где сеют рожь? (В поле).
- Вспомните загадки о поле («Не море, а волнуется», «В долг зерно возьмет, коровой вернет»).
- В стихотворении Г. Трутневой «Золотой дождик» рассказывается, как сеют хлебные зерна.
«По земле сырой, не жесткой
Там, где тракторы прошли
Неглубокие бороздки
В черной палине прожгли
И до вечера и позже
От полночи с темнотой
Зерна сыпались, как дождик
Точно дождик золотой».
- Какие виды пшеницы вы знаете? (яровая, озимая)
Физкультминутка.
«Ча-ча-ча – наша печка горяча:
Чи-чи-чи – печет печка калачи (полуприседание)
Чу-чу-чу – будет всем по калачу
Чо-чо-чо – осторожно, горячо (хлопки перед собой).
Повторить 3-4 раза.
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)
- Как раньше собирали урожай? (Вручную, при помощи серпа)
Рассмотреть иллюстрации.
- Как сейчас собирают урожай? (людям помогают машины)
- Какие машины вы знаете? (Рассмотреть картину «Уборка урожая») – комбайны срезают колосья, они попадают в середину и из длинного рукава (бункера) высыпается в самосвалы пшеничное зерно.
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы? (Пашут)
- Куда ведут зерно на машинах? (На мукомольный завод, элеватор)
Загадать загадку «На просторе в море хлебо замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба»
- Вспомните, что вы видели во время экскурсии на хлебозавод? (Дети делятся впечатлениями).
- Что пекут из муки? (Дети называют различные хлебные изделия).
«Вот лежит каравай
У меня на столе
Черный хлеб на столе
Нет вкусней на земле!»
«Склонила тяжелую голову рожь
Спасибо вам, солнце и ласковой дождь!
Спасибо земле, что была моим домом
И сильным рукам, моим старым знакомым
Я помню, как руки трудились упорно
Чтоб в землю посеять янтарные зерна
А нынче они урожай уберут
Спасибо вам руки, за добрый ваш труд!
- Хлеб был всегда и будет главным продуктом! Нужно беречь все, что нас окружает, потому что это сделано руками тружеников полей: хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!