Получи документы

Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе

Наталья Боголюбова
Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках;

- Упражнять детей в использовании вежливых слов; в выборе правильной линии поведения по отношению к разным поступкам ;

- Закрепить знания детей о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;

Ход ДОД:

Публикация «Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ „Школа вежливых наук“ в средней группе» размещена в разделах

В-ль: Давайте поиграем в игру «Мы друзья». (2 слайд)

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Входит Незнайка.

Незнайка: До свидания, ребята!

В-ль: Незнайка, ты что, не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?

Незнайка: Да? ну, перепутал чуть-чуть. Ничего страшного!

В-ль: Тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же попрощался с ними!

Незнайка: Нет, я так не хочу! Я пришел с ними поиграть, потому что со мной никто не играет!

В-ль: Дети, давайте поможем Незнайке! Сначала, научим его здороваться!

Дети предлагают варианты приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, привет и т. д.)

В-ль: Незнайка, ты принес нам какие-то картинки, чтобы мы посмотрели их?

Незнайка: Да, я принёс очень весёлые картинки, но моим друзьям они, почему то не нравятся!

В-ль: Кажется, мы всё поняли! ребята, давайте объясним Незнайке, почему его друзьям не нравятся эти картинки.

Объяснения детей

1. Мальчик жадный. Когда к вам приходят в гости друзья, нужно обязательно делиться игрушками. (3 слайд)

2. Мальчик не воспитанный, драчливый, злой. Нельзя обижать маленьких и ломать то, что сделали другие. (4 слайд)

3. Мальчик не аккуратный, неряха. За столом нужно есть аккуратно, с помощью вилки и ложки, а не руками. Рот вытирать салфеткой. (5 слайд)

4. Мальчик не уступил место бабушке. В транспорте нужно уступать место старшим, или пассажирам с маленькими детьми. (6 слайд)

5. Мальчик грубый, жестоко обращается с природой. В лесу нельзя ломать и портить деревья, обижать животных или птиц, разбрасывать мусор и жечь костры. (7 слайд)

Не расстраивайся Незнайка, ты обязательно помиришься со своими друзьями, а сейчас поиграй с нами. (8 слайд)

Игра с чашечными весами.

Мы рассмотрели добрые и злые поступки. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добрых или злых поступков? Может быть, нам помогут это узнать волшебные весы?

Появляются чашечные весы.

— На одну чашу весов мы положим «злые поступки» — Это будут камешки чёрного цвета.

(Воспитатель выставляет тарелочку с шестью чёрными камнями). Дети называют злые поступки и кладут, по одному, камешки на чашу весов.

А как вы думаете, какого цвета могут быть добрые поступки? (Воспитатель выставляет тарелочку с шестью камешками жёлтого цвета). Подвести детей к выводу: жёлтый – цвет солнышка и добра. Значит, добрые поступки у нас символично будут – жёлтого цвета. (9 слайд)

— Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по одному, положим их на чашу весов с «добром».

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу своё «солнышко» Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла». Все камешки изготовлены из солёного теста. Секрет в том, что в камешки жёлтого цвета, при изготовлении вложена металлическая деталь.

— Вот видишь, Незнайка, как можно победить зло – добрыми делами и поступками.

Физкультминутка: (10 слайд)

В-ль: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, поиграть в игру «Пожалуйста»

Я буду просить вас выполнить мою просьбу, но выполнять его надо только тогда, когда я назову "волшебное слово" — пожалуйста. Будьте внимательны!

- Встаньте, пожалуйста!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!

- По топайте, пожалуйста.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Руки вперед.

- Садитесь, пожалуйста.

Незнайка: А ещё со мной приключилась очень страшная история: (11 слайд)

Как-то раз, я захотел попить чай с пончиками. Пришел к своему другу, тот сидит, жует пончики. И осталось у него два пончика. Поэтому, я быстро сказал ему: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» А он взял и убежал. Ни одного пончика мне не дал. Ещё и дружить со мной не хочет. Вот, такая страшная история. Про то, как мой лучший друг меня испугался.

В-ль: Дети, как вы думаете, что перепутал Незнайка? Как нужно было обратиться к другу? Помогите переделать эту историю из страшной, в веселую.

Ответы детей.

В-ль: Ребята, какие вежливые слова помогли нам переделать страшную историю, которая случилась с Незнайкой, в веселую, умеете вы пользоваться этими словами? (12 слайд)

Дети: Пожалуйста, спасибо, благодарю тебя, извини, прости.

В-ль: Молодцы, не забывайте их, как Незнайка!

И ещё Незнайка мы думаем, что тебе ещё поможет наша волшебная мирилка: (13 слайд)

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят:

Хватит ссориться и злиться!

Ну, давай скорей мириться!

Прочь, обида, уходи!

Ждёт нас дружба впереди!

Незнайка: Я теперь не забуду, когда и в какой ситуации надо говорить вежливые слова, спасибо вам ребята за помощь, теперь я стал очень вежливым! (14 слайд)

В-ль: А я ребята, хочу наградить вас медальками «Самый вежливый ребенок», и Незнайку – тоже.

Незнайка: Спасибо вам, до свиданья!

Дети: до свиданья!

Прикреплённые файлы:

neznaika_439rp.pptx | 17410,72 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие с презентацией по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слова» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуко-буквенный.

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомить с другими знаками дорожного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук» Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1. формировать навыки этического поведения; 2. развивать познавательный.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук». Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД