Итоговое занятие по дополнительному образованию «Сказка «Кошкин дом» во второй группе раннего возраста

Татьяна Кокорина
Итоговое занятие по дополнительному образованию «Сказка «Кошкин дом» во второй группе раннего возраста

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): Итоговое занятие по дополнительному образованию Сказка «Кошкин дом»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Форма организации (подгрупповая)

Учебно-методический комплект:

Комплексные занятия по программе «От раждения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) / авт. -сост. О. П. Власенко, О. В. Павлова. -Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель. -292 с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Соляник Е. Н. «Развивающая игра для детей раннего возраста» «Детство – Пресс» Санкт – Петербург. 2013г

Губанова Н. Ф.Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. -М.: ВАКО, 2011.-256 с. - (дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Средства:

Наглядные костюмы героев, коробочка с шарами, тарелочки, ведра 10 шт., кружечки, чайник, Хрюша, Степашка, ширма, скатерка.

ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные

Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей.

Побуждать интерес к художественной литературе через театрально-игровую деятельность.

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции, умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

Развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Формировать представление о театральном искусстве.

Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

Воспитывать умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Развивать коммуникативные способности детей.

Развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности.

Через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях.

Формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Повторить знакомые стихотворения.

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

Развивающие

Развиваем внимание, мышление, речь, память, развиваем крупную моторику, развиваем умение двигаться в определенном направлении, выполнять простые движения под музыку, вызываем эмоциональный отклик, побуждаем к самостоятельности, развиваем умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Воспитательные Воспитываем доброжелательность, гостеприимство, формируем навыки культуры поведения. Побуждаем детей к сочувствию и отзывчивости, обращаем внимание на красоту природы.

Организационный момент

Звучит мелодия «Спокойной ночи малыши». Дети сидят полукругом на стульчиках. Около дивана стоит стол, накрыта скатерка, на столе чайник, кружки, тарелочки. Рядом стоит ширма. Окна открываются и дети замечают спящих Степашку и Хрюшу

Степашка просыпается, будит Хрюшу и обращает внимание, что они очутились в детском саду, где на них смотрят ребята.

Они открывают открытку и

звучит музыка «В гостях у сказки»

Здравствуйте, ребята.

послушайте, какая песенка звучит, когда ее слушают?

Хрюша говорит: - Хрю, хрю. Столько ребяток здесь, что же делать будем.

Степашка говорит:- Вот какая – то открытка со мной лежала, давай посмотрим.

Хрюша :- Ой, хрю, хрю. Она музыкальная

Спепашка : может быть она волшебная, а что там написано.

Читают вместе: - «Сказка «Кошкин дом» Давайте посмотрим, а нам пора домой. До свидания.

Основная часть Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель выходит из-за ширмы и осматривает группу удивляясь говорит.

Как красиво все кругом,

На поляне стоит дом.

Уже цветы вокруг растут,

И птицы весело поют.

Мы попали с вами в сказку,

Надевают дети маски,

Превращаются в актеров,

Музыкантов и танцоров.

Звучит спокойная музыка «Бальные танцы для детей. Вальсы замедленные»

Две девочки (кошечки) берутся за ручки и кружатся. Музыка закончилась, девочки поворачиваются лицом к ребятам и зрителям.

Одна кошечка рассказывает стихотворение и показывает жестами на свои сережки, на дом. Вторая девочка повторяет жесты согласно текста

Кошечка: Я – породистая кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом,

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И хороших новостей

Воспитатель: Вот и первый гость пришел, постучался в Кошкин дом.

Приходит первый гость - Барбос

Выходит мальчик и рассказывает стихотворение.

Барбос:Я смелый пес, а зовут меня, Барбос Гав, Гав, Гав.

Мальчик подходит и стучится,

Первая кошка: «Заходи Барбос»

Вторая кошка: "вот есть чай, есть пироги"

Пьют чай кошки с Барбосом, кошки мурлыкают что-то, заигрывая с Барбосом, а Барбос пьет чай, не замечая мурлыканья кошек.

Воспитатель:Слышите, еще кто-то идет.

Выходит девочка – курица- наседка.

Курица:- Ко, ко, ко

Воспитатель: Мне живется нелегко,Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Да, я курица – наседка

И люблю ходить к соседкам

Курица: показывает коробку с шариками (яйцо)

Курица: «Я принесла кошкам яйцо», опрокидывает коробку.

Подвижная игра «Собери яйцо» играют все дети

Дети собирают яйцо и кладут курочке в коробку.

Курочка подходит к столу, ставит на стол яйцо. Кошки угощают курочку чаем.

У дома, вприпрыжку, в бубен играя, появился зайчик

Выходит девочка с бубенчиком и прыгает, играет в

бубенчик.

Воспитатель:Я зайчишка – музыкант,

Покажу вам свой талант.

Вот как зайчик играет в бубенчик.

Кошки музыку любили, музыканта пригласили выпить чаю с молоком, съесть ватрушку с творогом

Зайчик подходит к столу, ее кошки угощают чаем

Хитрые лисички подходят к дому.

Две девочки играют роль лисичек

Воспитатель:Можно нам войти соседка, мы у вас бываем редко.

Выходят две девочки (лисички) за ручки, подходят к столу

Кошки предлагают:- «Вот есть чай, есть пироги»

«Я бы курочки поела», - говорит одна девочка лисичка и топает ножкой.

«Я бы курочки поела», - говорит вторая девочка лисичка и топает ножкой.

Курочка испугалась, вылезла из-за стола и присела

Курочка:Ой боюсь, боюсь, боюсь

Первая Кошка: успокаивает курочку, не бойся, у нас в лесу все звери и птицы друзья.

Вторая Кошка: Давайте, лучше веселиться и в танце весело кружиться

Дети танцуют парами под русскую народную музыку

Воспитатель помогает встать в пары тем, кто остался без пары, показывает движения

Дети парами кружатся и выполняют движения по показу воспитателя

Музыка замолкает, и звучит звук пожарной тревоги, под этот сигнал дети садятся на стульчики

Воспитатель:

Время быстро пролетело

За окном уже темнело

Так словечко за словечко,

Ну а в доме была печка.

Дверцу в печке не закрыли,

Про нее совсем забыли.

А оттуда уголек покатился

И прожег перед печкою ковер.

А потом полез на стол

Выше, выше к шторам, к крыше.

Пожар! Пожар!

Загорелся кошкин дом

И горит со всем добром.

Звучит музыка «Марш пожарных»

«Пожар, помогите. Набираем 01. Пожарные приезжайте», - говорят кошки

Все участвующие в сценарии мальчики– пожарные, отвечают по телефону хором (имитируя, что в руке есть сотовый телефон) «Сейчас приедем»

Игра «Потуши огонь», играют все дети

Пожарные встают и разбирают ведерки и решают проблемную ситуацию, а где же взять воды, где водоем, его находят (вырезанный из цветной бумаги) и начинают тушить пожар (имитируют, что черпают воду и поливают ее на стол). Вместе с ними помогают тушить пожар зверята оставшимися ведерками и сподручными предметами (кружками со стола)

Воспитатель:Тили- бом, тили – бом, затушили кошкин дом.

Музыка замолкает, все садятся на стульчики

Заключительная часть

Воспитатель:Вот и потушили пожар, потому что все дружно взялись за работу.

А с огнем шутить нельзя никому и никогда

Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец.

А сейчас давайте, ребята, мы с вами вспомним стихотворение про кошкин дом, посмотрим красивые красочные книжки

Публикации по теме:

Итоговое контрольное занятие «Обыгрывание сюжета сказки «Теремок» во второй группе раннего возрастаИтоговое контрольное занятие «Обыгрывание сюжета сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста Итоговое контрольное занятие во второй группе раннего возраста Тема: «Обыгрывание сюжета сказки «Теремок» Химочкина Н. В. Цель: - учить детей.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку» Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку». ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных.

Итоговое занятие во второй группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку» Технологическая карта занятия Воспитатель: Туманова Т. Н. II группа раннего возраста Название темы: «Путешествие на лесную полянку» Возраст.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Название темы: «Путешествие Колобка» Возраст детей, образовательная область: вторая группа раннего возраста, познавательное развитие Цель.

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Отчет по дополнительному образованию по художественному творчеству «Юные волшебники» в средней группе (кружковая работа) «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по дополнительному образованию «Сказка «Кошкин дом» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 5 октября 2019 в 09:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки