Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»

Наталья Сидоркина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»

Занятие по ФЕМП в старшей группе «Цветик Семицветик»

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» А в какую сказку, вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

Вырос волшебный цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Он исполняет любые желанья

Лишь только его попроси….

Воспитатель: Правильно «Цветик-семицветик». Почему он так называется?

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.

Воспитатель (показывает лепестки.) Посмотрите, ребята! Что я сегодня нашла, пока шла в детский садик. Не это ли цветик- семицветик? Что-то в нем не хватает. Чего же?

Дети: Серединки и стебелька и листочками!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отыскать недостающие части цветика и вырастить новый волшебный цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: Лепестки, которые я нашла, не обычные, что вы на них видите?

Дети: Цифры!

Воспитатель: А еще на лепестках есть математические задания. Если выполним все задания, то сможем вырастить новый цветок!

Дети садятся полукругом перед воспитателем. Рядом с воспитателем стол с лепестками и магнитная доска с листом ватмана и с прорезями на нем.

Воспитатель: Ребята перед вами лепестки, чтобы начать выполнять задания нужно найти первый лепесток. Как вы думаете, какой цифрой он обозначен?

Дети: 1

Воспитатель просит кого-либо из детей найти нужный лепесток и читает первое задание на нем, с обратной стороны.

Воспитатель : Итак, первое задание. Нужно все лепестки разместить по кругу в правильной последовательности от первого до седьмого.

Воспитатель вызывает желающих детей, которые размещают лепестки, вставляя их в прорези на ватмане.

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь ответьте мне на вопросы:

-Который по счету красный (желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, зеленый, синий) лепесток?

А теперь отдохнем.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

На меня все посмотрели.

Воспитатель: Ну что, размялись? Идем выполнять следующее задание?

Следующее задание написано на втором лепестке.

Дети с воспитателем проходят к столам.

Воспитатель: Слушайте и вспоминайте сказку. Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела вредная собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Давайте поможем Жене и соберем для нее баранки. Перед вами узкая полоска бумаги и на тарелке разные баранки (вырезанные из картона). Нужно собрать все семь баранок от самой маленькой до самой большой и нанизать их на эту полоску, как на веревочку. Приступайте.

Воспитатель: И со вторым заданием вы успешно справились! Молодцы!

А теперь прочитаем следующее задание.

Дети с воспитателем выходят к цветку.

Воспитатель: Ева подай мне третий лепесток. Сказка продолжается, слушайте дальше. Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. И нам с вами нужно ворон посчитать.

Дети с воспитателем подходят к дереву, садятся на коврике перед ним. На дереве сидят 4 вороны и 3 вороны под деревом (картинки) Вопросы воспитателя:

- Сколько ворон на дереве? (4)

- Сколько на земле? (3)

- Сколько всего? (7)

- Где ворон больше (меньше?

- Как сделать так, чтобы ворон под деревом и на дереве стало поровну?

- Что теперь можно сказать о количестве ворон под деревом и на дереве?

Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием вы успешно справились!

Полина неси скорее следующий четвертый лепесток!

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. А ведь это любимая вазочка Жениной мамы. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Дети проходят за столы, где у каждого набор на тарелочках набор геометрических фигур, вырезанных из голубого картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Здесь вы видите образец той вазы, которую разбила Женя! А на тарелочках перед вами ее осколки. Эти осколки нужно собрать. Приступайте!

Воспитатель: Какие красивые вазочки и совсем целые! Четвертое задание тоже выполнено, идем за пятым. Даша! Принеси мне пятый лепесток!

После того, как Женя оторвала синий лепесток, она совсем одна оденешенька и в летнем платьице оказалась на северном полюсе. А вы ребята, хотите очутиться на северном полюсе? Но там очень холодно! Поэтому нам нужно будет превратиться в белых медведей, которые живут там и очень хорошо себя чувствуют! Но для этого нужно сказать волшебные слова:

Ребята! За руки возьмитесь!

На Северном Полюсе все очутитесь!

Вправо-влево повернитесь

И в медведей превратитесь!

Дети произносят слова и выходят на коврик.

Воспитатель: А вот и льдины, на которых живут белые медведи.

Воспитатель обращает внимание детей на льдины разной формы, выложенные на полу (из обручей и палок, либо цветным скотчем.)В каждой льдине любая цифра до 7-ми. Пока звучит музыка все медведи (дети) плавают в океане и ловят рыбу, как музыка заканчивается, медведи становятся на льдины. Число медведей на льдине должно соответствовать цифре, лежащей внутри.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с пятым заданием. Нужно нам вернуться к себе в группу.

Ребята! За руки возьмитесь!

В детском саду все очутитесь!

Вправо-влево повернитесь

И в ребяток превратитесь!

Принесите мне шестой лепесток! Послушайте задание!

Вы по группе походите,

Да загадки поищите

Разгадайте их быстрей

Сюрприз отыщите скорей! А первая загадка написана прямо на шестом лепестке.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

Дети подходят к зеркалу и там находят следующую загадку. И так далее пока не находят в шкафу сундучок.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Загляните под окошко -

Там растянута гармошка,

Но гармошке не играет -

Нам квартиру согревает (Батарея)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я.

(Табуретка)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я - большой, красивый.

(Шкаф)

Дети с воспитателем открывают сундук, в котором находят недостающие части цветка и возвращают их на место, выращивают новый цветок.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята остался последний седьмой зеленый лепесток. Давайте вспомним с вами, как потратила последний лепесток девочка Женя? Какое желание она загадала?

Дети: Она помогла мальчику Вите, вылечила его!

Воспитатель: Правильно, она совершила доброе дело! А какие добрые дела загадали бы вы?

Дети: - чаще говорить вежливые слова.

- помогать родителям.

- не обижать маленьких

- всегда дружить и не ссориться.

Воспитатель: Совершенно верно! Всегда будьте добрыми и веселыми.

Берегите природу, животных и птиц. Помогайте родителям и уважайте старших.

Воспитатель подводит итог занятию

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания. Вырастили такой замечательный цветик. Я хочу поблагодарить вас и угостить теми самыми баранками, за которыми Женя отправилась в магазин в самом начале сказки. Всем большое спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Цветик семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет) Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП «Цветик - семицветик» с детьми подготовительной Составила Кокина М. В., воспитатель МБДОУ №19 «Снежинка» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: - развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования.

План-конспект занятия по ХЭР аппликации «Цветик — семицветик» для детей средней группы План-конспект занятия по ХЭР. Аппликации «Цветик – семицветик» для детей средней группы Пермина И. К. КЕМЕРОВО 2018 План-конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция областей: коммуникация, социализация. Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД