Приложение МААМ

Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну экономики»

Мунирова Альбина Тагировна
Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну экономики»

Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну экономики»

Цель: закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну экономики“» размещена в разделах

-Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом, работать в команде.

Развивающие:

-Развивать при выполнении задач экономического характера логические мышления, память, внимание.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Приемы: погружения в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно себя вести в реальных жизненных ситуациях. Носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, цена – это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций чувств.

Ответы детей.

А сейчас давайте поговорим: Что значит экономить? Как вы думаете, что означает это понятие?

Как вы понимаете значение этого слова? Давайте послушаем стихотворение…

Маму в магазин

Провожает сын.

Три рубля он ей дает:

- Вот!

Купи мне самолет!

А еще –

Ружье,

Лопатку,

Танк,

Лошадку,

Шоколадку,

Самосвал,

Тетрадки,

Краски,

Маски,

Сказки и салазки.

Постарайся

Не забыть!

А на сдачу

Можно даже

И свистульку

Мне купить!

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики. Работа предстоит сложная, но интересная. Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи. Готовы?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

Ответы детей.

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

1 задание. Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Ответы детей

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет) Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будите складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку. Но сначала нужно разделиться на две команды: «Рублики» и «Копеечки».

2 практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненные задания и за правильные ответы команды получают по монетке.

А теперь задание для командиров команд

3 задание Словесная игра «Расход-приход»

Воспитатель: если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелек, то это доходы – вы поднимете красный кошелек. Если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелек.

Будьте внимательны!

Первая команда

1. Зарплата папы….

2. Покупка лекарств….

3. Зарплата мамы…

4. Ремонт автомобиля…

5. Покупка куклы….

6. Стипендия сына…

Вторая команда

1. Посещения цирка…

2. Пенсия дедушки…

3. Покупка продуктов…

4. Пенсия бабушки…

5. Покупка компьютера…

6. Оплата за телефон…

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы команды получают монетки.

Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»

Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг)

Посчитаем: Казахстан, Индия, Япония, Россия и Эстония (загибаем пальчики)

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия (на другой руке)

И еще десятки разных (сжимаем и разжимаем кулачки)

Стран больших, разнообразных

Назову сейчас я вам (щелкаем пальцами)

Деньги этих разных стран

Рубль, доллар, франк, юань (сжимаем пальчики)

Лира, евро, лат, динар

Теперь сначала все начните и за мною повторите (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Ответы детей

Воспитатель: - А за покупками, в магазин, с чем ходят?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Ребята, помогите нам собрать деньги чтобы можно было сходить в магазин, так как они порвались на кусочки.

4 задание «Собери картинку» (Дети собирают разрезные деньги)

Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненные задания команды получают по монетке. А теперь ребята, давайте откроем кошелек и посмотрим, что из себя представляют современные деньги, из чего они сделаны?

Ответы детей: ответы детей. (бумажные и металлические деньги).

Воспитатель: правильно. Бумажные деньги называются - купюры. Металлические деньги называются - монеты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Ответы детей: круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: давайте рассмотрим бумажные деньги - купюры. Какие они?

Ответы детей: бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что купюры изготовлены из специальной, очень прочной бумаги, которая почти не мнется, очень трудно рвется. Краска, которую используют при изготовлении купюры тоже очень стойкая. Даже после стирки в воде краска на купюрах не растекается и не смывается, а бумага не размокает.

К деньгам нужно относиться бережно: не рвать их, не мять, не терять. И для этого мы кладем деньги в кошелек.

А теперь задание для команд. Я называю признак монеты, а вы противоположный знак купюры или наоборот. За каждый правильный ответ вы получаете монету.

5 задание «Монеты-купюры» закончить предложение

Первая команда

1. Купюра бумажная, а монета (Металлическая)

2. Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

3. Монета звенит, а купюра (шуршит)

4. Монета появилась раньше, а купюра (позже)

Вторая команда

5. Купюра может порваться, а монета (нет)

6. Монета маленькая, а купюра (большая)

7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная)

8. Купюра легкая, а монета (особенно когда их много) (тяжелая)

Воспитатель: - Ой, какие вы молодцы, так много знаете про деньги! Заработали кучу монет!

6 задание «Что можно купить за деньги»

Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть деньги, и мы можем совершать покупки! Как вы думаете все ли можно купить за деньги?

Ответы детей

Командам выдаются карточки с заданиями, нужно из представленных картинок выбрать и отметить фишками то что можно купить за деньги.

Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненные задания и за правильные ответы команды получают по монетке.

Итог: А теперь команды могут подсчитать заработанное количество денег (команды подсчитывают монеты. Победила дружба)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вам понравилось сегодня наше занятие?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: -А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы хорошо. Ребята давайте я расскажу вам одно правило, и вы его запомните. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно. Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить. Запомнили. Молодцы. На этом сегодняшнее наше занятие закончилось. Вы мне очень понравились. Будем дальше знакомится с финансовой грамотностью.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну экономики»
Опубликовано: 16 июня 2025 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Мунирова Альбина Тагировна (УИ 1637507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных