Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе «Нам с летом по пути!»

Марина Гусева
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе «Нам с летом по пути!»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать потребность бережного отношения к своему здоровью, в разнообразных формах двигательной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие

- совершенствовать умения и навыки ходьбы, бега, прыжков разными способами,

- способствовать формированию здорового образа жизни

- развивать ловкость, быстроту внимание, умение следовать правилам.

- укреплять дыхательную систему, мышцы глаз.

Социально-коммуникативное развитие

- создать эмоционально - положительный настрой,

- закрепить правила безопасности во время бега и перепрыгивания через предметы

- воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества, уметь играть в команде, действовать по сигналу).

Речевое развитие

- продолжать учить четко давать оценку своей двигательной деятельности и других детей,

- называть признаки лета,

- упражнять в умении делать энергичный вдох, задерживать дыхание на 2-3 сек, продолжительный выдох с произнесением слова «Буль, буль….»

Познавательное развитие

- совершенствовать знания о сенсорных эталонах (цвет, форма,

- упражнять в решении примеров на сложение.

Оборудование

- обручи, корзины для метания, мешочки, 2 мольберта, листы бумаги, фломастеры, дуги для подлезания, мягкие скамейки для перепрыгивания, шаблоны геометрических фигур разных цветов, ноутбук.

Методы и приемы

- практические – непосредственное выполнение детьми различных упражнений

- наглядные – показ способа действия физ. инструктором и детьми.

- словесные – словесные указания физ. инструктора, проговаривание считалок.

-проблемно-игровой – прием постановки ребёнка в ситуацию поиска решения проблемы.

Ход занятия

Ф. И. Ребята здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие: во-первых, у нас гости, поприветствуйте всех; во-вторых, называется оно «Нам с летом по пути и проведём его в форме эстафет.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» - про какое время года можно так сказать?

Дети: про лето.

Ф. И. А почему их называют нашими друзьями

Ответы детей.

Ф. И. Да потому что и летнее солнце и вода и воздух помогают нашему организму стать сильнее, выносливее, крепче. С помощью этих факторов мы закаливаем наш организм.

Давайте отправимся на встречу к лету!

Звучит песня «Какого цвета лето Слова и музыка Л. Вахрушева.

Вводная часть

-ходьба обычная

-ходьба на носках (руки за голову)

-ходьба на пятках (руки отвести назад в замке)

-ходьба приставным шагом правым и левым боком

-бег обычный

-бег с высоким поднимание колена

-бег змейкой

-ходьба обычная с восстановлением дыхания

Основная часть

Ф. И. Ребята, назовите признаки лета?

Дети: Ярко светит и жарко греет солнце, можно купаться, распускаются цветы, спеют ягода и т. д.

Ф. И. Верно, светит солнышко и зовет нас поиграть с солнечным зайчиком.

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик» под песню из мультфильма «Солнечный зайчик»

-перестроение в 2 колонны

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Ф. И. Готовы показать, как вы будете играть все лето? Только всегда помните о безопасности во время бега, прыжков.

1эстафета «Нарисуй-посчитай»

Дети передвигаются прыжками на 2х ногах из обруча в обруч(5 шт) добегают до мольберта, рисуют признак лета, возвращаются бегом и передают эстафету.

2эстафета «Меткий стрелок»

На расстоянии 1.5 метров от линии старта лежат 3 обруча, надо мешочком попасть в каждый.

3эстафета «Мяч поймай не зевай»

Дети продвигаются быстрым шагом, подбрасывая и ловя мяч до флажка, назад бегом.

4эстафкта «Спасательный круг»

Дети бегут в обруче до флажка и обратно, передают следующему.

5 эстафета «Быстрые, смелые ребята умелые»

Перед детьми ставится проблемная ситуация, как можно пройти данную эстафету.

От лини старта через 2 метра располагается поперёк движения мягкая скамейка, ещё через 2 метра тоннель.

Дети называют варианты прохождения, выбирается самый интересный.

Ф. И. А вы любите пускать пузыри в воде? Давайте попробуем!

Дыхательное упражнение «Буль - буль….»

Дети делают энергичный вдох, задерживают дыхание на 2-3 сек., на выдохе произносят: «Буль- буль….»

Заключительная часть

Ф. И. Предлагаю поиграть в П. И. «Ищи фигуру не зевай и равновесие не теряй» Представьте, что вы ищите на пляже камешки разной геометрической формы и цвета, какие именно узнаете по моей команде. Как только найдете, вставайте на него одной ногой и удерживайте равновесие.

Релаксация под звуки природы

Ф. И. Ребята давайте присядем и с закрытыми глазами пофантазируем о предстоящем лете, какое оно будет.

Слежу за осанкой.

Возвращаемся в детский сад, открываем глаза. Ребята, то, что вы сейчас представили, почувствовали, я предлагаю вам нарисовать или составить рассказ в группе.

Ф. И. Как вы думаете, если мы все лето так же активно будем двигаться, играть, загарать и плавать лету понравится.

А что вам понравилось сегодня больше всего? Кто на ваш взгляд сегодня старался, как никогда?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят»Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны; • Упражнять.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Итоговое занятие по физической культуре. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять.

НОД по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «На стадионе» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку» Задачи: 1. Образовательные: Поддерживать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, использовать литературные сюжеты в педагогическом процессе.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе Место проведения: спортивный зал. Время: 9.40 Оборудование: мячи, скамейки, «кочки». Цель: формировать у детей потребность в ежедневной.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы спасатели» Задачи: Познавательные. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Двигательные. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе «Нам с летом по пути!»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...