Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Елена Гарилова
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «по мативам сказки Гуси-лебеди» 

Цель: Совершенствовать умение использовать способы действий — сравнение, деление целого на части, счет,

Задачи:

1. Образовательная

Закрепить умение деления целого на части.

Закрепить умение соотносить цифру с количеством

Организационный момент

Вопросы:

Дети, вы знаете сказки?

Назовите, какие сказки вам знакомы

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

А могли бы вы узнать сказку по картинкам?

Ну, тогда отгадывайте.   

1 иллюстрация – речка, 2 иллюстрация – яблонька, 3 иллюстрация – печка, 4 иллюстрация – «гуси-лебеди»

Вопросы:

Ну, кто вспомнил, как называется сказка? Дети: «Гуси-лебеди».

Как звали девочку?

Как звали её братца? 

Вы хотите попасть в сказку? Дети: Да.  

Воспитатель: Ну, тогда слушайте Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.   «Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.  Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.  Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца…» А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.  

Игра: «Сосчитай и покажи» 

Карточки:  1-один пирожок. 2-два яблока. 3- три грибка. 4-четыре гуся.  5-пять бабочек и цифры   Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.  

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?  Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.  

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей? Дети: (ответы)  Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.  

«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»  Дети: (отвечают) 

Воспитатель показывает картинку с изображением гусей.  

Дети: (считают и сверяют свои ответы)  Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути… Дети: Печку.  Картинка «Печка»  Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.   Вопрос: * На сколько частей нужно разделить пирожок? Сначала давайте вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей, дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).  Вопросы: Как вы его разделили на две части? Дети: (ответ)  Сколько нужно сделать разрезов? Дети: Один.  

Вот Машенька выполнила задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели лебеди.

Вопрос: Дети, кого увидела девочка впереди? Дети: Яблоньку.  

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу: Сколько яблок весит на яблоньке? Дети: Много. Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало? 

Положите перед собой столько кружочков, сколько у Маши в семье человек. Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом.  Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.  

Вопрос: Кого девочка встретила дальше на своём пути? Дети: Речку.  

Воспитатель: Речка, как мне найти братца? Подскажи куда гуси-лебеди полетели? А речка говорит: Выложи из геометрических фигур мне рыбок – подружек, тогда скажу. Воспитатель: давайте поможем Маше и выложим рыбок из геометрических фигур (дети выкладывают рыбок) Воспитатель: Мы ребята славно потрудились решили все задачи. Ой, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там - бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает. Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё. Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.  Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Бабочка поможет нам, добраться. А впереди нас ждут сложные испытания.  

Дети преодолевают препятствия.  

1. «Собрать пирамидку» - (большую - маленькую) 

2. «Построить матрёшек» - (высокая - низкая) 

3. «Собрать урожай» - (много - мало) 

4.«Разложи ленточки по длине» - (короткая - длинная) 

5. «Определи где ключи» - (лёгкий - тяжёлый)  (взять две коробки – в одной ключ и сделать её тяжёлой; дети сравнивают коробки по тяжести).

Преодолев все препятствия, мы нашли ключ от дома Бабы-Яги. А вот и избушка бабы Яги. Сейчас откроем. Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.

Вот мы и побывали в гостях у сказки.

Рефлексия.

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что мы делали?

Вы все сегодня справились с заданиями и помогли Маше вернуться с Ванюшкой домой. А сейчас занятие окончилось.

Публикации по теме:

Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Инсценировка для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий инсценировки для подготовительной группы к Дню театра (27 марта) Гуси-лебеди (по мотивам русской народной сказки) Действующие лица:.

Поделка из природных материалов по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Поделка из природных материалов по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» С моим воспитанником Мокановым Каримом мы участвуем во XVII Всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета 2019» «Многообразие.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят? Дети: Здравствуйте! Вос-ль:.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» .

Сценарий по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ц е л ь: формировать у детей интерес к театру и совместной театральной деятельности. З а д а ч и: формировать у детей театрально – творческие.

Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Сценарий утренника на 8 марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Баба-Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 21:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД