Итоговое занятие по ФЭМП

Анна Цветкова
Итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие в страну Математику»

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- Уметь считать в пределах 5;

- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счта;

- уметь сравнивать предметы по величине;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;

- определять части суток.

Оборудование: картинки «Части суток»; карточка-билет; геометрические фигуры: куб, конус, шар, и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребнка, цифры от одного до пяти.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, это же наш Незнайка, он не знает математику, но очень хочет научиться. Поможем Незнайке узнать, что же такое математика?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель: А с трудностями справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в волшебную страну.

На носочки поднимитесь,

И три раза покружитесь,

Скорее в сказке очутитесь.

Наши приключения начинается.

Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам достать из мешочка карточку. Это пропускной билет на сказочный автобус, в котором мы и поедем в волшебное путешествие. На карточке изображена геометрическая фигура. Вы должны найти такую же геометрическую фигуру на сиденьях нашего автобуса и занять свои места. Воспитатель раздат билеты, дети находят нужные геометрические фигуры и занимают места в автобусе.

Воспитатель: Все удобно разместились?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наш автобус отправляется в путь.

Первая остановка «Геометрическая».

Я хочу вам предложить посмотреть на геометрические фигуры, которые вы держите в руках.

Воспитатель: Ребята, что это за фигуры? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: А все ли эти фигуры похожи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Назовите их отличия?

Дети: Цветом, размером, формой.

Воспитатель: Разложите эти фигуры в три группы по размеру.

Назовите фигуры во всех трех группах. Теперь я попрошу вас разложить фигуры по цвету. Скажите, в какой из групп фигур меньше, а в какой больше?

Умницы! Вы справились с этим сложным заданием.

Сейчас друзья, я хочу предложить вам, подойти к нашим столам.

Воспитатель: Разложите перед собой 4 синих квадрата, 5 красных прямоугольников, 3 зеленых круга и 2 желтых треугольника.

Молодцы ребята, все успешно выполнили задание.

Продолжаем наше путешествие.

Сейчас мы с вами очутились на остановке «Игра».

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по геометрической фигуре.

- В чем различия между этими фигурами? (цвет, размер)

- А в чем сходство? (форма)

Сейчас ребята возьмите мячи в правую руку и переложите их в левую руку. Теперь положите мяч позади себя, а после спереди себя. Положите мяч с левой стороны от себя, потом с правой.

Молодцы!

Воспитатель: Следующая остановка «Догадайся». Перед собой вы видите палочки разной длины, ваша задача разложить их от длинной до короткой. (дети выполняют).

- Здорово! Вы справились с этим заданием.

Наша следующая остановка «Отгадай».

Воспитатель: А вы знаете части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать в какое время суток это бывает. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (вечер)

.

Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (ночь)

- Молодцы!

Итог:

Воспитатель: Наше сказочное путешествие завершилось. Мы с вами посетили сказочную страну математику, где вы доказали, что отлично можете справиться с любым заданием: вы сравнивали, считали, распознавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну а нам пришла пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе и в путь…

Итоговое занятие по ФЭМП
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе «Мой друг — дорожный знак. По дороге в школу» Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе. Воспитатель Подосинникова Т. В. ТЕМА: «Мой друг – дорожный знак». Программное.

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группеИтоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе u]Программное содержание[/u]: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Итоговое интегрированное.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...