Итоговое занятие по ФЭМП

Анна Цветкова
Итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие в страну Математику»

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- Уметь считать в пределах 5;

- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счта;

- уметь сравнивать предметы по величине;

- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;

- определять части суток.

Оборудование: картинки «Части суток»; карточка-билет;геометрические фигуры: куб, конус, шар, и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребнка, цифры от одного до пяти.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, это же наш Незнайка, он не знает математику, но очень хочет научиться. Поможем Незнайке узнать, что же такое математика?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель: А с трудностями справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в волшебную страну.

На носочки поднимитесь,

И три раза покружитесь,

Скорее в сказке очутитесь.

Наши приключения начинается.

Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам достать из мешочка карточку. Это пропускной билет на сказочный автобус, в котором мы и поедем в волшебное путешествие. На карточке изображена геометрическая фигура. Вы должны найти такую же геометрическую фигуру на сиденьях нашего автобуса и занять свои места. Воспитатель раздат билеты, дети находят нужные геометрические фигуры и занимают места в автобусе.

Воспитатель: Все удобно разместились?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наш автобус отправляется в путь.

Первая остановка «Геометрическая».

Я хочу вам предложить посмотреть на геометрические фигуры, которые вы держите в руках.

Воспитатель: Ребята, что это за фигуры? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: А все ли эти фигуры похожи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Назовите их отличия?

Дети: Цветом, размером, формой.

Воспитатель: Разложите эти фигуры в три группы по размеру.

Назовите фигуры во всех трех группах. Теперь я попрошу вас разложить фигуры по цвету. Скажите, в какой из групп фигур меньше, а в какой больше?

Умницы! Вы справились с этим сложным заданием.

Сейчас друзья, я хочу предложить вам, подойти к нашим столам.

Воспитатель: Разложите перед собой 4 синих квадрата, 5 красных прямоугольников, 3 зеленых круга и 2 желтых треугольника.

Молодцы ребята, все успешно выполнили задание.

Продолжаем наше путешествие.

Сейчас мы с вами очутились на остановке «Игра».

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по геометрической фигуре.

- В чем различия между этими фигурами? (цвет, размер)

- А в чем сходство? (форма)

Сейчас ребята возьмите мячи в правую руку и переложите их в левую руку. Теперь положите мяч позади себя, а после спереди себя. Положите мяч с левой стороны от себя, потом с правой.

Молодцы!

Воспитатель: Следующая остановка «Догадайся». Перед собой вы видите палочки разной длины, ваша задача разложить их от длинной до короткой. (дети выполняют).

- Здорово! Вы справились с этим заданием.

Наша следующая остановка «Отгадай».

Воспитатель: А вы знаете части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать в какое время суток это бывает. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (вечер)

.

Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (ночь)

- Молодцы!

Итог:

Воспитатель: Наше сказочное путешествие завершилось. Мы с вами посетили сказочную страну математику, где вы доказали,что отлично можете справиться с любым заданием: вы сравнивали, считали, распознавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну а нам пришла пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе и в путь…

Итоговое занятие по ФЭМП
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе «Мой друг — дорожный знак. По дороге в школу» Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе. Воспитатель Подосинникова Т. В. ТЕМА: «Мой друг – дорожный знак». Программное.

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группеИтоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе u]Программное содержание[/u]: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Итоговое интегрированное.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель: сформировать у детей...
Дидактическая игра «Полезное-вредное», «Чистим зубы»
Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи: Привитие...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Любимая бабушка»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Любимая бабушка" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....