Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики»

Нина Чудновская
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики»

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

Интегрированные цели:

Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между 7 предметами разной длины, располагая их в убывающем порядке; устанавливать последовательность различных событий; знания о том, что предмет можно разделить на несколько различных частей (2,4); решать логические задачи; закрепить знания о плоских и объемных геометрических фигурах; определять большую (меньшую) часть множества или равенство. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги (справа- слева, вверху- внизу, между, в середине);

Развивающие: развивать у детей геометрическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность мышления, внимание, сообразительность, смекалку, умение сравнивать;

Воспитательные: воспитывать точность и аккуратность

Материал:

Демонстрационный: письмо, карта, полотно с множествами; набор плоских и объемных фигур, сюрпризный момент

Раздаточный: лесенка из 7-ми полосок разной длины, круг, квадрат, ножницы, лист квадратной бумаги, счетные палочки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня утром около нашей двери я обнаружила вот такой сверток и письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем что же всё это значит (читает).

- Вы же любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? На карте указано количество заданий, которые нам нужно выполнить. Каждое выполненное задание мы будем отмечать звёздочкой, так сможем легко увидеть и посчитать сколько заданий выполнили, а сколько ещё впереди. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Задания сложные, нужно быть внимательными, сообразительными. Отправляемся путешествовать по Стране Математики!

1. «Построим лесенку»

Необходимо построить лесенку, расположив полоски в порядке убывания (начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой)

- Сколько всего полосок?

- Какая по счёту желтая полоска (красная, фиолетовая?

- Четвёртая полоска каким цветом?

- Какая по счёту полоска, которая расположена между зеленой и голубой?

(Получаем звездочку, отмечаем на карте)

2. «Назови последовательно»

- Назовите дни недели последовательно?

- Сколько всего дней в неделе?

- Загадки:

Первый день, большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся (понедельник)

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда)

Пятый день- опрятница

Как зовётся (пятница)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)

День шестой- конец работы,

Как зовется он (суббота)

День четвертый лень, отверг

Как зовется он (четверг)

А седьмой день- всем веселье

Как зовется (воскресенье)

- Сколько всего частей в сутках?

- Назовите части суток последовательно?

- Что бывает раньше- дождь или радуга?

- Что бывает позже почки или листочки?

(Отмечаем звездочкой)

3. «Раздели на части»

- Необходимо разделить круг на две равные части

- Необходимо разделить квадрат на четыре равные части (назвать способы)

(Отмечаем звездочкой)

Физкультминутка «Найди и назови нужную фигуру»

Дети делятся на две команды. Под музыку одна команда собирает плоские геометрические фигуры, а другая- объёмные.

4. «Сравнение множеств»

Необходимо сравнить множества и поставить соответствующий знак равенства (больше, меньше, равно)

(Отмечаем звездочкой)

5. «Ориентировка на листе бумаги»

На листе бумаги квадратной формы вам необходимо: в правом верхнем углу нарисовать маленький красный прямоугольник; в правом нижнем углу большой желтый овал; в левом нижнем углу маленький коричневый треугольник; в левом верхнем углу маленький оранжевый квадрат; в середине листа большую зеленую трапецию.

6. «Подумай и ответь»

- Необходимо решить задачи с помощью счетных палочек:

***1. Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке (Девять)

***2. Я нашла в дупле у белки

Восемь штук орешков мелких

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (Девять)

***3. Семь листочков на ветке качались

Ветер подул и два оторвались

Сколько листочков осталось на ветке?

Анализ: Молодцы ребята, все старались, были внимательными, ловкими. Скажите Вам понравилось наше путешествие? А сейчас давайте дружно встанем в кружок, закроем глаз и произнесём волшебные слова. Появляется сюрприз, раздается угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Старшая группа №2 «Дружная семейка» Воспитатель Мухачева.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект прогулки. Наблюдение за травой в средней группе
Цели : обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой ;...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...