Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики»

Нина Чудновская
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики»

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

Интегрированные цели:

Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между 7 предметами разной длины, располагая их в убывающем порядке; устанавливать последовательность различных событий; знания о том, что предмет можно разделить на несколько различных частей (2,4); решать логические задачи; закрепить знания о плоских и объемных геометрических фигурах; определять большую (меньшую) часть множества или равенство. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги (справа- слева, вверху- внизу, между, в середине);

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей геометрическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность мышления, внимание, сообразительность, смекалку, умение сравнивать;

Воспитательные: воспитывать точность и аккуратность

Материал :

Демонстрационный : письмо, карта, полотно с множествами; набор плоских и объемных фигур, сюрпризный момент

Раздаточный: лесенка из 7-ми полосок разной длины, круг, квадрат, ножницы, лист квадратной бумаги, счетные палочки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня утром около нашей двери я обнаружила вот такой сверток и письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем что же всё это значит (читает).

- Вы же любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? На карте указано количество заданий, которые нам нужно выполнить. Каждое выполненное задание мы будем отмечать звёздочкой, так сможем легко увидеть и посчитать сколько заданий выполнили, а сколько ещё впереди. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Задания сложные, нужно быть внимательными, сообразительными. Отправляемся путешествовать по Стране Математики!

1. «Построим лесенку»

Необходимо построить лесенку, расположив полоски в порядке убывания (начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой)

- Сколько всего полосок?

- Какая по счёту желтая полоска (красная, фиолетовая?

- Четвёртая полоска каким цветом?

- Какая по счёту полоска, которая расположена между зеленой и голубой?

(Получаем звездочку, отмечаем на карте)

2. «Назови последовательно»

- Назовите дни недели последовательно?

- Сколько всего дней в неделе?

- Загадки:

Первый день, большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся (понедельник)

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда)

Пятый день- опрятница

Как зовётся (пятница)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)

День шестой- конец работы,

Как зовется он (суббота)

День четвертый лень, отверг

Как зовется он (четверг)

А седьмой день- всем веселье

Как зовется (воскресенье)

- Сколько всего частей в сутках?

- Назовите части суток последовательно?

- Что бывает раньше- дождь или радуга?

- Что бывает позже почки или листочки?

(Отмечаем звездочкой)

3. «Раздели на части»

- Необходимо разделить круг на две равные части

- Необходимо разделить квадрат на четыре равные части (назвать способы)

(Отмечаем звездочкой)

Физкультминутка «Найди и назови нужную фигуру»

Дети делятся на две команды. Под музыку одна команда собирает плоские геометрические фигуры, а другая- объёмные.

4. «Сравнение множеств»

Необходимо сравнить множества и поставить соответствующий знак равенства (больше, меньше, равно)

(Отмечаем звездочкой)

5. «Ориентировка на листе бумаги»

На листе бумаги квадратной формы вам необходимо: в правом верхнем углу нарисовать маленький красный прямоугольник; в правом нижнем углу большой желтый овал; в левом нижнем углу маленький коричневый треугольник; в левом верхнем углу маленький оранжевый квадрат; в середине листа большую зеленую трапецию.

6. «Подумай и ответь»

- Необходимо решить задачи с помощью счетных палочек:

***1. Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке (Девять)

***2. Я нашла в дупле у белки

Восемь штук орешков мелких

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (Девять)

***3. Семь листочков на ветке качались

Ветер подул и два оторвались

Сколько листочков осталось на ветке?

Анализ: Молодцы ребята, все старались, были внимательными, ловкими. Скажите Вам понравилось наше путешествие? А сейчас давайте дружно встанем в кружок, закроем глаз и произнесём волшебные слова. Появляется сюрприз, раздается угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Старшая группа №2 «Дружная семейка» Воспитатель Мухачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД