МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе

Людмила Мубаракшина
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказочной вселенной

Задачи:

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?», «какой?» и правильно отвечать на них. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет. Повторить умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине. Закреплять пространственные представления (слева, вверху, сзади, между, рядом и т. д.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Закрепить знание последовательности частей суток и что все вместе они составляют сутки. Повторить последовательность дней недели.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие по сказочной вселенной“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал:

Раздаточный материал: Разноцветные квадраты по 4 штуки, круги по 3 штуки, треугольники по 3 штуки; карточки «точки», альбомные листы, простые карандаши, «метеориты» по 2 вида (геометрические фигуры до 10 штук, карточки двух полосные, угощение.

Дидактический материал: Геометрические фигуры (планеты, разноцветные полоски по длине, высоте, ширине по 10 штук.

Ход занятия:

Воспитатель (В.) : Ребята, сегодня мы отравимся в путешествие по сказочной Вселенной. Что нам для этого нужно?

Ребенок (Р.) : Космические ракеты.

В. : Мы должны их сами построить. Посмотрите, что у вас на столах лежит?

Р. : Геометрические фигуры.

В. : Какие?

Р. : Треугольники, квадраты, круги.

В. : Сколько всего геометрических фигур?

Р. : Всего 10 геометрических фигур.

В. : Сколько треугольников?

Р. : 3 треугольника.

В. : Сколько квадратов?

Р. : 4 квадрата.

В. : Сколько кругов?

Р. : 3 круга.

В. : (Имя, какой по счету у тебя синий квадрат?

Р. : Синий квадрат у меня восьмой.

(Несколько вариантов вопросов).

В. : А сейчас приступите к постройке ракет на альбомном листе.

(По завершении рассмотреть, оценить работы).

В. : Чтобы отправиться в путешествие на ракетах, нужно включить мотор, а для этого необходимо произвести отсчет. Возьмите карточки №1 и правильно заполните окошки, найдите соседнее число. Приступите к заданию.

(После выполнения задания проверить и оценить.)

В. : А сейчас начнем отсчет: называет нужную цифру тот, у кого она есть в окошке на карточке.

Д. : 1,2,3, 10 - пуск! (Все дети вышли на ковер и встали по краю ковра в круг).

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет,

Раз, два – прыжки на месте,

Три, четыре – поворот.

В. : (Имя, кто (что) находится от тебя справа? Слева? Сзади? Впереди? (Опросить несколько детей).

В. : Полетели дальше в ракетах в сказочную вселенную. (Бегут по краю ковра, остановились лицом в круг).

В. : Вот мы и прилетели в сказочную вселенную. Посмотрите, какая здесь необычная звезда и планеты. Где находится звезда?

Р. : В середине.

В. : Какая она?

Р. : Большой оранжевый многоугольник.

В. : Какая планета находится справа от нее?

Р. : Синий квадрат.

В. : Какая слева?

Р. : Желтый треугольник.

В. : Где находится круглая красная?

Р. : Слева от треугольника.

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В. : Полетели дальше путешествовать по сказочной вселенной, а по пути будем собирать то, что растет там на планетах. Ты, (имя, собирай урожай с синей квадратной планеты. (Даю всем детям индивидуальные аналогичные задания).

Дети выполняют задание, по окончанию садятся за столы.

В. : Возьмите карточки с двумя полосками и разложите свой урожай: один вид на верхнюю полоску, другой вид на нижнюю полоску.

Дети выполняют задание.

В. : (Имя, сколько у тебя грибочков лежит на верхней полоске? Сколько шишек на нижней? Чего больше? Чего меньше?

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В. : Сделайте так, что бы на верхней и нижней полоске было предметов поровну. На столе у окна возьмите по необходимости, не достающие предметы.

Дети выполняют задание.

В. : (Имя, как ты уравнял свои предметы на нижней и верхней полоске?

Р. : Я к семи елочкам добавил одну березку.

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В. : Молодцы, ребята, все справились с заданием. Полетели дальше путешествовоть по сказочной вселенной.

(Дети бегут по кругу по краю ковра).

В. : Смотрите, ребята, у некоторых планет есть спутники, и они все разные. Надо их собрать и разложить по длине высоте, ширине.

(Три ребенка выполняют задание).

В. : Пока ребята выполняют задание, мы с вами давайте вспомним, как называется время суток, когда мы с вами просыпаемся, завтракаем и идем в детский сад?

Р. : Утро.

В. : Когда мы с вами гуляем после занятий, обедаем?

Р. : Днем.

В. : Когда мы возвращаемся домой из детского сада, ужинаем?

Р. : Вечером.

В. : Когда дома ложимся спать?

Р. : Ночью.

В. : Молодцы, на все правильно ответили. А теперь давайте посмотрим, как справились с заданием ваши друзья.

(Проверяем, анализируем).

В. : Снова сели в свои ракеты и полетели в детский сад. А чтобы нам не было скучно лететь, повторим дни недели.

(Несколько детей по желанию отвечают по очереди) : Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В. : На этом наше путешествие по сказочной вселенной подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

В. : Что понравилось больше всего?

Р. : Мне понравилось выполнять задания.

В. : Мне тоже оно очень понравилось, оно у нас прошло без препятствий, потому что со всеми заданиями вы справились. А как вы думаете, почему вам легко было выполнять задания?

Р. : Потому что на всех занятиях мы занимались хорошо, все запоминали, внимательно слушали, старались.

В. : За ваше старание и прилежание инопланетяне приготовили для вас подарки.

(Раздаю сюрпризы).

Источники:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика- синтез, 2005.

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис- Пресс, 2005.

3. Агапова- Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. М. : Мозаика – синтез, 2006-2010.

4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. И доп. М. : Мозаика – синтез, 2012.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мубаракшина (УИ 186913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД