Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе

Людмила Мубаракшина
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе

Путешествие по сказочной вселенной

Задачи:

Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?», «какой?» и правильно отвечать на них. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет. Повторить умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, ширины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине. Закреплять пространственные представления (слева, вверху, сзади, между, рядом и т. д.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Закрепить знание последовательности частей суток и что все вместе они составляют сутки. Повторить последовательность дней недели.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие по сказочной вселенной“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал:

Раздаточный материал: Разноцветные квадраты по 4 штуки, круги по 3 штуки, треугольники по 3 штуки; карточки «точки», альбомные листы, простые карандаши, «метеориты» по 2 вида (геометрические фигуры до 10 штук, карточки двух полосные, угощение.

Дидактический материал: Геометрические фигуры (планеты, разноцветные полоски по длине, высоте, ширине по 10 штук.

Ход занятия:

Воспитатель (В.) : Ребята, сегодня мы отравимся в путешествие по сказочной Вселенной. Что нам для этого нужно?

Ребенок (Р.) : Космические ракеты.

В. : Мы должны их сами построить. Посмотрите, что у вас на столах лежит?

Р. : Геометрические фигуры.

В. : Какие?

Р. : Треугольники, квадраты, круги.

В. : Сколько всего геометрических фигур?

Р. : Всего 10 геометрических фигур.

В. : Сколько треугольников?

Р. : 3 треугольника.

В. : Сколько квадратов?

Р. : 4 квадрата.

В. : Сколько кругов?

Р. : 3 круга.

В. : (Имя, какой по счету у тебя синий квадрат?

Р. : Синий квадрат у меня восьмой.

(Несколько вариантов вопросов).

В. : А сейчас приступите к постройке ракет на альбомном листе.

(По завершении рассмотреть, оценить работы).

В. : Чтобы отправиться в путешествие на ракетах, нужно включить мотор, а для этого необходимо произвести отсчет. Возьмите карточки №1 и правильно заполните окошки, найдите соседнее число. Приступите к заданию.

(После выполнения задания проверить и оценить.)

В. : А сейчас начнем отсчет: называет нужную цифру тот, у кого она есть в окошке на карточке.

Д. : 1,2,3, 10 - пуск! (Все дети вышли на ковер и встали по краю ковра в круг).

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет,

Раз, два – прыжки на месте,

Три, четыре – поворот.

В. : (Имя, кто (что) находится от тебя справа? Слева? Сзади? Впереди? (Опросить несколько детей).

В. : Полетели дальше в ракетах в сказочную вселенную. (Бегут по краю ковра, остановились лицом в круг).

В. : Вот мы и прилетели в сказочную вселенную. Посмотрите, какая здесь необычная звезда и планеты. Где находится звезда?

Р. : В середине.

В. : Какая она?

Р. : Большой оранжевый многоугольник.

В. : Какая планета находится справа от нее?

Р. : Синий квадрат.

В. : Какая слева?

Р. : Желтый треугольник.

В. : Где находится круглая красная?

Р. : Слева от треугольника.

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В. : Полетели дальше путешествовать по сказочной вселенной, а по пути будем собирать то, что растет там на планетах. Ты, (имя, собирай урожай с синей квадратной планеты. (Даю всем детям индивидуальные аналогичные задания).

Дети выполняют задание, по окончанию садятся за столы.

В. : Возьмите карточки с двумя полосками и разложите свой урожай: один вид на верхнюю полоску, другой вид на нижнюю полоску.

Дети выполняют задание.

В. : (Имя, сколько у тебя грибочков лежит на верхней полоске? Сколько шишек на нижней? Чего больше? Чего меньше?

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В. : Сделайте так, что бы на верхней и нижней полоске было предметов поровну. На столе у окна возьмите по необходимости, не достающие предметы.

Дети выполняют задание.

В. : (Имя, как ты уравнял свои предметы на нижней и верхней полоске?

Р. : Я к семи елочкам добавил одну березку.

(Несколько вариантов вопросов и ответов).

В. : Молодцы, ребята, все справились с заданием. Полетели дальше путешествовоть по сказочной вселенной.

(Дети бегут по кругу по краю ковра).

В. : Смотрите, ребята, у некоторых планет есть спутники, и они все разные. Надо их собрать и разложить по длине высоте, ширине.

(Три ребенка выполняют задание).

В. : Пока ребята выполняют задание, мы с вами давайте вспомним, как называется время суток, когда мы с вами просыпаемся, завтракаем и идем в детский сад?

Р. : Утро.

В. : Когда мы с вами гуляем после занятий, обедаем?

Р. : Днем.

В. : Когда мы возвращаемся домой из детского сада, ужинаем?

Р. : Вечером.

В. : Когда дома ложимся спать?

Р. : Ночью.

В. : Молодцы, на все правильно ответили. А теперь давайте посмотрим, как справились с заданием ваши друзья.

(Проверяем, анализируем).

В. : Снова сели в свои ракеты и полетели в детский сад. А чтобы нам не было скучно лететь, повторим дни недели.

(Несколько детей по желанию отвечают по очереди) : Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В. : На этом наше путешествие по сказочной вселенной подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

В. : Что понравилось больше всего?

Р. : Мне понравилось выполнять задания.

В. : Мне тоже оно очень понравилось, оно у нас прошло без препятствий, потому что со всеми заданиями вы справились. А как вы думаете, почему вам легко было выполнять задания?

Р. : Потому что на всех занятиях мы занимались хорошо, все запоминали, внимательно слушали, старались.

В. : За ваше старание и прилежание инопланетяне приготовили для вас подарки.

(Раздаю сюрпризы).

Источники:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика- синтез, 2005.

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис- Пресс, 2005.

3. Агапова- Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. М. : Мозаика – синтез, 2006-2010.

4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. И доп. М. : Мозаика – синтез, 2012.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказочной вселенной» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД