Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы

Свитина Екатерина
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы

Цель:

Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их различать;

- закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: один – много, большой - маленький, узкий – широкий;

- закрепить умение называть числительные по порядку в пределах 5;

- закрепить умение детей правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Цифрандию“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, логически мыслить (анализ, обобщение, классификация).

Воспитательные:

- Вызывать у детей желание работать в группах, сообща;

- развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, желание помочь другому.

Предварительная работа:

- Заучивание физкультминутки «Все умеем мы считать», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами).

Материалы и оборудование:

- письмо в конверте, картинки «Один – много», геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, картинка «Волшебник», картинка «Веселые дети», цифровые пары от 1 до 5 (большие и маленькие, ель большая и маленькая, гидрогелевые шарики, ватман с изображением луны, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, цветной скотч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь всё внимание на меня.

Дело в том, что сегодня утром к нам пришло письмо от жителей Цифрандии. Предлагаю сейчас его прочитать. (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Пишут вам жители чудесной страны Цифрандии. Злой волшебник Ошибкин заколдовал нашу страну и теперь всё в ней перепуталось и даже солнце больше не встает по утрам. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать Цифрандию и вернуть всё на свои места.»

Ну, что, ребята поможем жителям Цифрандии?

Дети: Да, поможем.

Воспитате]ль:[/i] Чтобы попасть в Цифрандию, нужно пройти по волшебной тропинке. Девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчики по широкой. (Дети идут по своим тропинкам).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все прошли по нужным тропинка. Ребята, что за деревья перед нами стоят? (Ответы детей: ёлки)

Всё верно, это ёлки. Сколько ёлочек здесь растёт? (Дети: две).

А какие они? (Ответы детей: зеленые, пушистые, большая и маленькая).

Действительно, наши ёлочки разного размера одна большая, другая маленькая. А что это лежит под елочкой? (Ответ: корзинка)

А что же в корзинке? (Ответ: цифры)

Правильно ребята, в корзинке лежат цифры, но не простые. Давайте посмотрим все ли цифры одинаковых размеров. (Ответы детей: нет, цифры разных размеров, есть маленькие и большие цифры)

Конечно и нам с вами сейчас нужно разложить эти циферки под нужное дерево, большие цифры будем складывать под большую ёлку, а маленькие под маленькую ёлку. (По очереди воспитатель вызывает 5 детей разложить цифры под елки)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Справились с заданием и теперь наши циферки каждая под своей ёлкой лежат. Пойдемте дальше по нашей тропинке. Смотрите, ребята! Перед нами колодец, да не простой, а заколдованный. Злой Ошибкин спрятал на дне колодца любимые фигурки Цифрандцев, а без них им очень грустно, ведь жители Цифрандии очень любят играть с геометрическими фигурами. Ребята, поможем Цифрандцам расколдовать фигурки? Для этого мы по очереди будем доставать фигурки по одной, говорить как она называется и складывать в правильный стаканчик: круг в стаканчик с кружочком, квадрат в стаканчик с квадратиком и т. д. Все поняли как будем расколдовывать фигурки? (Ответы детей)

- Всё верно, ребята, тогда начинаем. (Дети по очереди достают фигурки из колодца с гидрогелем и сортируют их по стаканчикам).

- Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько фигурок в каждом стаканчике. (Дети начинают считать совместно с воспитателем).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, столько всего сделали и немного устали. Предлагаю отдохнуть и немного размяться, для этого встаем в круг.

Физкультминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Нагнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И улыбки всем раздать.

Воспитатель: Хорошо мы с вами размялись, отдохнули, пойдемте дальше по тропинке. Смотрите, ребята, здесь изображены Волшебник Ошибкин и наши дорогие Цифрандцы. Как же они отличаются. Ребята, Ошибкин здесь злой или добрый? (злой) А он веселый или грустный? (Грустный) Он один или много его нарисовано? (Один) Действительно, Ошибкин совсем один и поэтому очень злой, и грустный. А жители Цифрандии одни или их много? Добрые они или злые? Веселые или грустные? (Ответы детей).

- Правильно, ребята. Сейчас нам с вами нужно разложить картинки так, чтобы все рисунки с одним предметом лежали у Ошибкина, а картинки, где нарисовано много предметов, мы положим к Цифрандцам. Приступаем. (Дети выполняют задание)

- Хорошо! Всё верно разложили. Посмотрите! Вот мы и дошли до нашего солнышка. Точнее, это пока луна, так как Ошибкин заколдовал солнце и теперь оно не просыпается и не светит в Цифрандии. Давайте поможем жителям чудесной страны расколдовать их солнышко! Для этого здесь лежат 4 картинки с изображением частей суток. Давайте разложим их в правильной последовательности, сначала картинку с утром, потом с днем, вечером и ночью. (Дети вместе раскладывают картинки по порядку)

- Молодцы, ребята! Наше солнышко проснулось, но всё еще не светит нам своими лучиками. Я вижу на столе лежат краски и палочки. Ребята, как же мы можем помочь солнцу ярко засиять? (Дети: мы можем нарисовать лучики)

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами подрисуем нашему солнцу лучики. Для этого возьмем ватные палочки, макнем их в краску и начинаем подрисовывать лучики. (Дети с помощью ватных палочек и желтой краски подрисовывают лучики на ватмане с изображением солнца)

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Помогли жителям расколдовать Цифрандию. Вернули им солнышко. Теперь пора возвращаться в садик. (Дети идут по тропинке и садятся на стульчики)

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что понравилось, а что не очень? Что показалось трудным. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж, на этом наше путешествие в волшебную страну закончилось. Скажем нашим гостям до свидания и приходите еще.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области. КОНСПЕКТ.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну знаний» Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание 1. Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Итоговое занятие во 2 младшей.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД