Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям»

Татьяна Филиппова
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям»

Тема: «Поможем сказочным героям».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Систематизировать знания о составе чисел.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить пространственные представления «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше», «длиннее – короче».

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательские:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа с детьми : чтение сказок, отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, рисование по клеткам, индивидуальные занятия.

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам «Лунтик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Морозко», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино» ; корзины с номерами, сосновые шишки, леденцы.

Раздаточный материал: листочки в клетку; простые карандаши; полоски из цветной бумаги зеленого, синего, желтого цвета, разделенные на квадраты одинакового размера.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Вот сейчас мы и проверим. Отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик) .

(Выставляется картинка с изображением Лунтика.)

-Кто автор сказки? (Анна Саранцева)

-Назовите героев сказки.

-Лунтик совсем несмышленый. Он ещё совсем маленький и только начинает познавать мир. Он задает много вопросов, тем самым учится. Давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Вопросы:

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-что выше стол или стул?

-если стол выше, то стул?

-что шире дорога или тротуар?

-если дорога шире, то тротуар?

-кто старше бабушка или мама?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-Какой день идет перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Как называются выходные дни недели?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Выставляется иллюстрация).

-Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)

-Назовите главных героев сказки.

-Старик никак не хочет отпускать в море золотую рыбку. Хочет, чтобы она ответила на его хитрые вопросы. Поможем ей?

Игра «Сначала подумай, потом ответь!»

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

6. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

7. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)

8. 5 грибов нашел Вадим,

А потом еще один,

А потом еще два.

Сколько он принес грибов(8)

9. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

10. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель: Следующая загадка:

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

(Выставляется иллюстрация к сказке).

-Назовите автора сказки? (Шарль Перро)

-Назовите главных героев сказки.

- Злая мачеха дала Золушке сложное задание. Нужно разложить шишки по корзинам. Давайте поможем ей.

(На корзинках написаны номера. На доске написаны примеры. Нужно положить в корзину столько шишек, сколько получится в ответе примера)

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: Отгадываем следующую сказку.

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Сказка «Морозко»)

Кто автор сказки? (Русская народная сказка)

-Назовите героев сказки? Какая была падчерица по характеру?

-Зима закончилась, а у Деда Мороза неприятность. Падчерица постирала все его рукавицы и теперь никак не может сложить их парами, чтобы убрать их до следующей зимы. Поможем ей?

Игра «Найди пару»

(На столе лежат рукавицы. Узоры на них- геометрические фигуры. Нужно найти пару.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

-Из какой сказки этот герой? Кто автор этой сказки? (Э. Успенский)

-Назовите героев сказки.

-Кот Матроскин очень хозяйственный. Что он умеет делать? (Играть на гитаре, вышивать крестиком, читать и писать.) Ещё он может вязать. Он связал для своих друзей, героев сказки шарфы.

Игра «Где, чей шарф?

(На столе у детей лежат полоски цветной бумаги, разделенные на квадраты. Почтальону Печкину связал Матроскин самый длинный шарф, Дяде Федору- самый широкий. Какого цвета шарф связал Матроскин Шарику? Чей шарф имеет большую, меньшую площадь)

Воспитатель: Следующая загадка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

(Выставляется иллюстрация к сказке.)

-Назовите автора этой сказки? (А. Н. Толстой)

-Каких героев этой сказки вы знаете?

-Буратино очень не любил учиться, но Мальвина очень старается и учит его. Она ему задала очень сложное задание. Буратино очень сложно с ним справиться. Давайте ему поможем.

Игра «Рисование по клеточкам»

1кл. вверх, 8 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево. (Получится ключик).

-Какое отношение имеет ключик к этой сказке?

Итог.

Что мы сегодня занимались на занятии? Кому мы сегодня помогали?

Вы сегодня очень хорошо работали, помогли всем сказочным героям. Они хотят вас отблагодарить и шлют вам сладкие призы. (Раздача леденцов).

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Солнышку вернуть лучи» Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям» Цель: Обобщение знаний детей на конец года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Задачи: образовательные: -закреплять представления детей об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета; -упражнять в решении.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям» Конспект открытого занятия в средней группе «Теремок» Воспитатель: Бурмистрова Мария Олеговна Развитие речи По теме «Помогаем сказочным.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «По сказочным тропам» Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков произвольной регуляции собственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД