Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе

Маргарита Тельпина
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе

. Воспитатель: Тельпина М. Е. Дата проведения: 21.05.2018

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе

адачи:

1. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: большой- маленький, высокий низкий.

2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, пользоваться при сравнение способом наложения.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах, умения узнавать их на ощупь, правильно называть.

4. Продолжать формировать знания о частях суток: день-ночь.

Материалы и оборудование: две машинки большая и маленькая, две матрешки маленькая и большая, строительный материал, 6 цветов, 6 бабочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник- разного цвета и размера, картинки с изображением дня и ночи, звукозапись «Машины едут по дороге», веселая и колыбельная музыка.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, что вы слышите?

(звучит запись «Машины едут по дороге»).

-Правильно, мне кажется, что к нашему детскому саду приехали машины.

(воспитатель завозит в группу 2 грузовика маленький и большой)

- Давайте, посмотрим, что есть у грузовиков (дети называют части машины: кабина, кузов, колеса, уточняют цвет и размер)

-А кто же приехал в машинках?

Дети: В машинках приехали матрешки.

- В какой машинке приехала большая матрешка?

Дети: Большая матрешка приехала в большой машине.

- В какой машинке приехала маленькая матрешка?

Дети: Маленькая матрешка приехала в маленькой машинке.

- Ребята, матрешки хотят, чтобы вы построили для них домики. Какой домик мы будем строить для большой матрешки?

Дети: Для большой матрешки мы будем строить высокий домик.

- А какой домик построим для маленькой матрешке?

Дети: Для маленькой матрешки построим низкий домик.

(Дети строят низкий и высокий домик для матрешек)

- Ребятки, закройте глазки

(в это время перед домами разложить 5 цветов)

- Откройте глаза, посмотрите, что появилось на полянке? Где выросли цветы?

Дети: Цветы выросли перед домиками матрешек

- Сколько выросло цветов?

Дети: Выросло много цветов.

(Воспитатель выносит бабочек)

- На полянку прилетели бабочки. Как вы думаете, чего больше цветов или бабочек? Как можно проверить?

(дети путем наложения сравнивают количество цветов и бабочек)

Дети: Бабочек больше, а цветов меньше. Одной бабочке не хватало цветка.

- Как надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Дети: Нужно добавить еще один цветок.

(добавляют еще один цветок)

- Ребята, посмотрите, одна бабочка, вдруг улетела и спряталась. Куда спряталась одна бабочка?

Дети: Бабочка улетела за высокий домик.

- А чего сейчас стало больше бабочек или цветов?

Дети: Бабочек стало меньше, а цветов больше.

-Что можно сделать, чтобы цветов и бабочек опять стало поровну.

Дети: Убрать один цветок.

(Воспитатель, предлагает, ребенку подарить цветок матрешке, уточняет какой матрешке, он хочет подарить цветок)

- Посмотрите, в кузове большой машины лежит красивый мешочек. Давайте с ним поиграем.

Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь достают из мешочка геометрическую фигуру, называют их, уточняют цвет и размер. Устанавливают их на магнитной доске.

- А в кузове маленькой машинки тоже что-то лежит!

(достает из кузова 2 картинке с изображением дня и ночи)

- Что делают дети на картинке?

(Дети рассказывают, что изображено на картинках, уточняют время суток: день-ночь)Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День-ночь» (на веселую музыку дети танцуют, на колыбельную присаживаются и закрывают глаза).

В конце занятия воспитатель спрашивает кому, что понравилось сегодня на занятие и предлагает попрощаться с матрешками.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированиюИтоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Воспитатель второй младшей группы Малыгина Е. А. 2015.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

«Письма для Камчадалов». Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Петропавловск-Камчатский. Конспект НОД по ФЭМП в средней.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: " В поисках книги сказок" Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: - Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» (вторая младшая группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель ВАСИЛЬЕВА.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2018 в 13:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...