МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Наталья Панжина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань

Еланского района Волгоградской области Панжина Наталья Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«Играем и считаем»

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.). Развивать логическое мышление в работе с цифрами: обозначать цифрой заданное количество предметов. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных осо-бенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометриче-ские фигуры по форме, цвету, величине. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

Итеграция образовательных областей:

Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение уп-ражнений во время физкультминутки.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познанавательно - речевое развитие. Развитие математических способностей. Обогащение представлений детей о математике, о пространстве, о счете, о гео-метрических фигурах.

Материалы: набор цифр для каждого ребенка, сюжетные картинки «время су-ток».

Методы: Игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам опять прибежали наши друзья обезьянки Чики и Рики. Что-то они опять хотят у нас узнать.

Ч. и Р: Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы опять поссорились. У нас есть разные задания, а мы не знаем, как их выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда начнем выполнять задания Чики и Рики.

1. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют проти-воположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

2. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».

Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? У Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У зайчика – во второй, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.

3. Дидактическая игра : «Когда это бывает?»

Загадки:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Следующее задание: разложите цифры от 1 до 5. Теперь будьте внимательны. Я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать, сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру. (показываю карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Цвет я синий подниму –

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать.

5. Игра «Водители»

Каждому даются рули с геометрическими фигурами, надо проехать по группе и по сигналу найти свой гараж с изображением такой же геометрической фигуры, которая может быть другого цвета и размера.

Подведение итогов : Какие задания Чики и Рики вы выполняли? Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями?

Чики и Рики благодарят детей за помощь, раздают призы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Считаем и играем» Интегрированное занятие «Считаем и играем». В разновозрастной группе компенсирующей направленности 5 – 7 лет совместно с родителями. Составили:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом» Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с царём Считаем» Цели: закрепление навыков счёта в пределах 5, сравнение групп предметов, развитие математических способностей детей. Задачи образовательные:.

Лэпбук по математике «Играем, думаем, считаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Пояснительная записка к компьютерной.

НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Подготовила и провела воспитатель средней группы Макаренко С. Ц. 30.10.2018г. НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 18:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панжина (УИ 534224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД