Наталья Панжина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань
Еланского района Волгоградской области Панжина Наталья Владимировна
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
«Играем и считаем»
Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.). Развивать логическое мышление в работе с цифрами: обозначать цифрой заданное количество предметов. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных осо-бенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометриче-ские фигуры по форме, цвету, величине. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.
Итеграция образовательных областей:
Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение уп-ражнений во время физкультминутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познанавательно - речевое развитие. Развитие математических способностей. Обогащение представлений детей о математике, о пространстве, о счете, о гео-метрических фигурах.
Материалы: набор цифр для каждого ребенка, сюжетные картинки «время су-ток».
Методы: Игровой, словесный, наглядный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам опять прибежали наши друзья обезьянки Чики и Рики. Что-то они опять хотят у нас узнать.
Ч. и Р: Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы опять поссорились. У нас есть разные задания, а мы не знаем, как их выполнить.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда начнем выполнять задания Чики и Рики.
1. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют проти-воположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Легкий – тяжелый
2. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».
Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? У Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У зайчика – во второй, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.
3. Дидактическая игра : «Когда это бывает?»
Загадки:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Следующее задание: разложите цифры от 1 до 5. Теперь будьте внимательны. Я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать, сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру. (показываю карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Цвет я синий подниму –
Всех похлопать попрошу.
Цвет зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Белый – будем все молчать,
Красный – все «привет» шептать.
5. Игра «Водители»
Каждому даются рули с геометрическими фигурами, надо проехать по группе и по сигналу найти свой гараж с изображением такой же геометрической фигуры, которая может быть другого цвета и размера.
Подведение итогов : Какие задания Чики и Рики вы выполняли? Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями?
Чики и Рики благодарят детей за помощь, раздают призы.