Ирина Николаенко
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.). Развивать логическое мышление в работе со счетными палочками. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Продолжить формировать умение детей видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Закрепить прямой счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы: счетные палочки, сюжетные картинки «время суток», блоки Дьенеша для каждого ребенка.
Методы: Игровой, словесный, наглядный.
Приемы: вопросы, выполнение заданий, использование мультимедийного оборудования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я рано утром пришла в детский сад, то обнаружила, что к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Вам интересно, что там?
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Царица сказочной страны Математики. Моя прекрасная страна находится на большом, красивом острове, где живут фигуры, цифры, примеры, задачи, цвета и многие другие. Но вот случилась беда – злой волшебник заколдовал нашу страну и на острове стали происходить беспорядки. У нас перепутались дни недели, узоры из счетных палочек, задачи не решаются… Чтобы расколдовать нашу страну надо выполнить математические задания. Мне сказали, что в вашем детском саду ребята добрые, весёлые, умные и всегда помогают в беде. Помогите нам!»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Тогда надо торопиться.
1. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Легкий – тяжелый
2. Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель: У вас на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте пять палочек и составьте из них домик.
3. Дидактическая игра : «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки «время суток» на мультимедийном оборудовании)
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Следующее задание с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб.
4. «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Выложите на столе 2 не синих треугольника.
- Молодцы! Ниже положите 2 не красных квадрата.
- Хорошо. Справа от них положите 4 не жёлтых круга.
- Отлично. А слева расположите 5 прямоугольников.
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5. Игра «Собери зверя»
Из геометрических фигур выложить зверя.
Воспитатель: Какие животные у вас получились?
Из каких фигур они состоят?
Подведение итогов :
Звучит волшебная мелодия, в группу входит Царица страны Математики.
Царица Математики: Ребята, большое спасибо вам за помощь! Жители моей волшебной страны очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Я приготовила вам небольшие подарки.