Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Ирина Николаенко
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.). Развивать логическое мышление в работе со счетными палочками. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Продолжить формировать умение детей видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Закрепить прямой счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

Материалы: счетные палочки, сюжетные картинки «время суток», блоки Дьенеша для каждого ребенка.

Методы: Игровой, словесный, наглядный.

Приемы: вопросы, выполнение заданий, использование мультимедийного оборудования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я рано утром пришла в детский сад, то обнаружила, что к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Вам интересно, что там?

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Царица сказочной страны Математики. Моя прекрасная страна находится на большом, красивом острове, где живут фигуры, цифры, примеры, задачи, цвета и многие другие. Но вот случилась беда – злой волшебник заколдовал нашу страну и на острове стали происходить беспорядки. У нас перепутались дни недели, узоры из счетных палочек, задачи не решаются… Чтобы расколдовать нашу страну надо выполнить математические задания. Мне сказали, что в вашем детском саду ребята добрые, весёлые, умные и всегда помогают в беде. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда надо торопиться.

1. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

2. Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель: У вас на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте пять палочек и составьте из них домик.

3. Дидактическая игра : «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки «время суток» на мультимедийном оборудовании)

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Следующее задание с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб.

4. «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Выложите на столе 2 не синих треугольника.

- Молодцы! Ниже положите 2 не красных квадрата.

- Хорошо. Справа от них положите 4 не жёлтых круга.

- Отлично. А слева расположите 5 прямоугольников.

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади …

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5. Игра «Собери зверя»

Из геометрических фигур выложить зверя.

Воспитатель: Какие животные у вас получились?

Из каких фигур они состоят?

Подведение итогов :

Звучит волшебная мелодия, в группу входит Царица страны Математики.

Царица Математики: Ребята, большое спасибо вам за помощь! Жители моей волшебной страны очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Я приготовила вам небольшие подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Играем и считаем»Дидактическая игра «Играем и считаем» С введением ФГОС изменилась позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; 2. Способствовать формированию.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группеИтоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе Тема: «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Математическое развлечение в средней группе «Мы считаем, мы играем» В: Здравствуйте ребята! Я царица Математика! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!»,.

Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Играем с полоской» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД