Приложение МААМ

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Ирина Николаенко
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.). Развивать логическое мышление в работе со счетными палочками. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Продолжить формировать умение детей видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Закрепить прямой счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

Материалы: счетные палочки, сюжетные картинки «время суток», блоки Дьенеша для каждого ребенка.

Методы: Игровой, словесный, наглядный.

Приемы: вопросы, выполнение заданий, использование мультимедийного оборудования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я рано утром пришла в детский сад, то обнаружила, что к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Вам интересно, что там?

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Царица сказочной страны Математики. Моя прекрасная страна находится на большом, красивом острове, где живут фигуры, цифры, примеры, задачи, цвета и многие другие. Но вот случилась беда – злой волшебник заколдовал нашу страну и на острове стали происходить беспорядки. У нас перепутались дни недели, узоры из счетных палочек, задачи не решаются… Чтобы расколдовать нашу страну надо выполнить математические задания. Мне сказали, что в вашем детском саду ребята добрые, весёлые, умные и всегда помогают в беде. Помогите нам!»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда надо торопиться.

1. Дидактическая игра : «Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

2. Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель: У вас на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте пять палочек и составьте из них домик.

3. Дидактическая игра : «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки «время суток» на мультимедийном оборудовании)

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Следующее задание с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб.

4. «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Выложите на столе 2 не синих треугольника.

- Молодцы! Ниже положите 2 не красных квадрата.

- Хорошо. Справа от них положите 4 не жёлтых круга.

- Отлично. А слева расположите 5 прямоугольников.

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади …

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5. Игра «Собери зверя»

Из геометрических фигур выложить зверя.

Воспитатель: Какие животные у вас получились?

Из каких фигур они состоят?

Подведение итогов :

Звучит волшебная мелодия, в группу входит Царица страны Математики.

Царица Математики: Ребята, большое спасибо вам за помощь! Жители моей волшебной страны очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Я приготовила вам небольшие подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Играем и считаем»Дидактическая игра «Играем и считаем» С введением ФГОС изменилась позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; 2. Способствовать формированию.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группеИтоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе Тема: «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Математическое развлечение в средней группе «Мы считаем, мы играем» В: Здравствуйте ребята! Я царица Математика! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!»,.

Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Играем с полоской» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 22:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаенко (УИ 388072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД