Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе

Присмотрова Светлана
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- закрепить знание о последовательности дней недели, частей суток.

Развивающие:

- закрепить знание о времени года;

- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну „Математика“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!»

- Отлично! Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас сегодня будет все замечательно.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Божьи коровки»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну, но для начала немного разомнёмся.

1задание. Разминка.

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

- Прекрасно.

2 задание.

- Проходим дальше, нас ждет следующее задание. В письме написано, что Злая колдунья приготовила вам следующее препятствие, она думает, что вы с ним не справитесь. Попробуем?

- Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? (Серый, бесцветный, тусклый.)

- Какое у него настроение? (Грустное, плаксивое.)

- Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

(на лепестках – задания)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько хвостов у двух ослов? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Прекрасно, проходим дальше.

3 задание.

- Прочитаем, о чём говорится дальше в письме? Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

- Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Ваня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

4 задание. И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

5 задание. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

6 задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны выложить на этом месте. (На доске – картина. Дети выходят к доске, выполняют задание).

- Под лавкой выложи три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом выложите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

7 задание

Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, отгадки вешаю на доску).

Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит догадаться.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

Из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

А теперь, посмотрите внимательно вокруг, и скажите, что у нас в группе похоже на квадрат, прямоугольник, круг?

8 задание.

- Злая волшебница заколдовала жителей страны математики при помощи магического квадрата. Если мы, ребята, разделим магический квадрат на равные части, колдунья больше не сможет пакостить, и превратится в добрую волшебницу. У вас на столах разноцветные квадраты – сложите свой квадрат на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть квадрата? (четвёртая часть)

- что больше? или? часть квадрата?

- что меньше? часть квадрата или целый квадрат?

Молодцы, злые чары сняты!

А, давайте, сделаем для нашей уже доброй волшебницы, один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных квадратов. С этим ковром волшебница будет творить только добрые чудеса.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

- Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

- Ребята, королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика» Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Задачи: закреплять навыки счета в прямом и.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД