МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Анна Алешина
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Тема. Путешествие в математическое королевство

Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить умение детей быстро отвечать на вопросы воспитателя; закрепить цвет и форму геометрических фигур; совершенствовать навыки ориентировки на листе; закрепить умение детей решать логические задачи, а также с помощью примеров придумывать задачи; выявить умение детей решать примеры на больше, меньше или равно; развивать умение делиться на команды, работать в подгруппе и сообща; развивать моторику рук, графические навыки, логическое мышление, память, внимание и речь; воспитывать интерес к своей деятельности и дальнейшему обучению в школе

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Материалы : «ковер самолет» (со вставками из геометрических фигур, пять конвертов с заданиями, геометрические фигуры и лист бумаги, 3 больших рюкзака из бумаги, маленькие рюкзачки по количеству детей, д/и «Собери портфель», карточки для составления задач, раскраски.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика «Солнечный зайчик»

2. Сюрпризный момент

группу приходит письмо от Королевы Математики)

«Здравствуйте дорогие ребята, я – Королева Математики, весь учебный год внимательно за вами наблюдала и знаю, что многие из вас осенью пойдут в школу, я приготовила для вас небольшие подарки и оставила их в своем королевстве, но чтобы получить их вам необходимо выполнить различные задания, будьте очень внимательны. (задания в конвертах) Желаю удачи!

Королева Математики

Ребята, хотите побывать в математическом королевстве и получить обещанные сюрпризы? (Да)

Для того чтобы успешно выполнить все задания я предлагаю взять с собой рюкзачки знаний, с их помощью вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Но для того, чтобы его получить вам нужно ответить на вопросы, каждому из вас я задам вопрос и за правильный ответ на него вы можете выбрать рюкзачок такого цвета, какого захотите.

3. Блиц

- какой сегодня день недели?

- сколько всего дней в недели?

- какой день недели будет завтра?

- какой день недели был вчера?

- сколько углов у шара?

- сколько тебе лет будет через год?

- кто старше : мама или бабушка?

- сколько у человека пальцев на двух ногах?

- что длится дольше, неделя или день?

- сколько снегирей зимой улетает на юг?

- сколько углов у четырехугольника?

- кто больше, маленький слон или большой муравей?

- какое время года будет после весны?

- муравей ползет, а кузнечик?

- сколько углов у многоугольника?

- назовите соседей числа 5

- сколько времен года?

- сколько у собаки рук?

- кто больше улитка или жук?

- сколько звезд на небе?

- у человека волосы, а у льва?

- что длится дольше месяц или неделя?

- назови соседей числа 6

Вот вы и получили свои рюкзачки знаний, и мы смело можем отправиться в математическое королевство. На чем мы можем туда отправиться? (Варианты детей) Я предлагаю вам отправиться на ковре самолете, а вот и он.

4. Д/и «Залатай ковер самолет»

Ой, посмотрите, наш волшебный ковер совсем прохудился т. е. стал старый и на нем появились дыры, на дырявом ковре мы сможем долететь до королевства? (Нет) Давайте залатаем наш ковер вот этими заплатками, что они вам напоминают? (геометрические фигуры) дети берут по геометрической фигуре и кладут ее на нужное место. (после выполнения задания дети становятся на ковер)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – С вами мы теперь в полете, на ковре на самолете,

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится!

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно

Вот мы и прибыли в математическое королевство, теперь мы готовы выполнять задания, в каком из конвертов первое задание? (с цифрой 1) (детям предлагается пять конвертов с цифрами от 1 до 5 соответственно)

5. Д/и «Собери портфель»

Детям предлагается поделиться на семейки (по цвету рюкзака) и выбрать из предложенных картинок только то, что им пригодиться в школе для учебы

6. Ориентировка на листе

Ребята, а вот и второй конверт, давайте ка присядем за столы и выполним задание

Положите желтый круг по середине листа, синий квадрат в правый верхний угол, красный круг в левый нижний угол, желтый треугольник в левый верхний угол и зеленый круг в правый нижний угол, красный квадрат между желтым треугольником и красным кругом.

Вот наши рюкзачки и пополнились нашими знаниями

7. Решение логических задач

Ребята, в третьем конверте вот какое задание, справитесь ли вы с ним?

- У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

- Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

- На столи стояло три стакана с малиной, Таня съела малину из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе?

- У девочки в кармане конфет больше 4-х, но меньше 6-ти. Сколько конфет у девочки? (5) .

- На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

- Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

- Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

А теперь с помощью примеров я вам предлагаю придумать свои задачи (дети придумывают задачи с помощью примеров 4+4, 2+3, 2+7)

8. Физминутка «Разминка»

А вот еще один конверт он самый легкий, наверно в нем ничего нет, он какой? (пустой) наверно мы должны просто немного отдохнуть и размяться

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

9. Решение примеров на больше, меньше или равно

Ребята в пятом последнем конверте я нашла примеры, присаживайтесь за столы и попробуем их решить

Вот вы и справились со всеми заданиями, ваши рюкзачки знаний теперь наполнены и вы можете пойти в школу, а те детки которые помладше еще останутся в детском саду и будут накапливать свои знания.

Ой, а вот еще какой-то конверт, давайте заглянем в него и посмотрим что там (там раскраски от Королевы математики)

Ребята, нам пора возвращаться в группу, становитесь на ковер самолет и возвращаемся в группу

С вами мы опять в полете, на ковре на самолете,

Он по небу быстро мчится, должен в группе приземлиться

Вот мы с вами в родной группе, теперь вы можете взять карандаши и раскрашивать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД