МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки»

Ольга Мельникова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки»

Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность дней недели, геометрические фигуры и цвет; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, умение выкладывать из цифр числовой ряд; показывать пропущенное число и называть соседние числа; умение ориентироваться на листе (слева - справа, вверху - внизу).

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Три желания золотой рыбки“» размещена в разделах

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивать зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, набор геометрических фигур для составления "Рыбки" на каждого ребенка.

Материал: плакат "Рыбак и золотая рыбка", картинки "Банки, пластиковые бутылки, пакет, башмак и коробка", водоросли, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте покажем, какие мы стали большие и как много знаем и умеем.

Игра с мячом "Быстро отвечай!"

1. Сколько времен года ты знаешь?

2. Назови все времена года.

3. Какое время года сейчас?

4. Какое время года наступит после весны?

5. Назови части суток.

6. Спим мы ночью, а делаем зарядку?

7. Когда мамы и папы приходят с работы?

8. Луна светит ночью, а солнце?

9. Какой сегодня день недели?

10. Сколько дней в неделе?

11. Назови все дни недели по порядку.

12. Назови выходные дни.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, что я нашла. Письмо какое - то. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Письмо: Здравствуйте ребята! Несчастье случилось у меня. Море мое стало грязным, везде мусор и грязь. Погибает рыба, растения и другие морские обитатели. Я прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста очистить море!

Воспитатель: Подписи нет. Ребята, вы поняли кто написал письмо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Загадку вижу. Давайте отгадаем.

Рыбка не простая,

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет?

(Золотая рыбка)

Воспитатель: Значит, кто у нас помощи просит?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Героем какой сказки она является?

Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке"

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети: А. С. Пушкин

Воспитатель: Хотите помочь Золотой рыбке очистить море?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо попасть в сказку. Закрыли глаза.

Звучит мелодия.

Вокруг себя ты повернись,

В сказке о рыбаке и рыбке очутись.

Открываем глаза.

Воспитатель: Золотая рыбка, просит нас исполнить три ее желания. Чтоб исполнить желания рыбки, нам надо правильно выполнить задания.

1 желание:

Хочу, чтоб весь мусор исчез и море стало чистым.

Воспитатель: На картинках с мусором (банки, бутылки, башмак, пакет и коробка) есть задания, с которыми нам надо справиться. Только в этом случае мусор исчезнет и желание рыбки мы исполним.

Дети проходят и садятся за столы.

1. Посчитай от 1 - 10, от 4 - 10, от 6 - 10

2. Посчитай в обратном порядке от 10 - 1

3. Составьте из цифр числовой ряд

4. Задание "Покажи пропущенное число" (карточки)

- какое число стоит между числами 3 и 5

- какое число стоит между числами 7 и 9

- какое число стоит между числами 1 и 3

- какое число стоит между числами 4 и 6

5. Задание "Назови соседей числа"

- назови соседей числа 5, 7, 3, 8

- назови соседей числа 6, 2, 4

Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились и мусора на море больше нет.

Задвинули стульчики и встали в полукруг.

2 желание:

Хочу, чтоб в море, как и прежде было много разной рыбы.

Игра "Назови цвет и геометрическую фигуру"

Ребята берут цветной комок бумаги, аккуратно разворачивают его и называют цвет и геометрическую фигуру.

Воспитатель: Молодцы!

Дети берут тарелку с фигурой такого же цвета идут к столу и составляют рыбку.

Игра "Собери рыбку из фигур"

Воспитатель: Молодцы! Как много красивых рыб у нас получилось. Справились с заданием. Выполнили второе желание Золотой рыбки и заселили море рыбой.

Встают в круг.

Физминутка:

Рыбки весело плескались,

В чистой тепленькой воде,

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз -

Сколько рыбок здесь сейчас.

Сколько рыбок сейчас -

Столько мы подпрыгнем раз!

Воспитатель: Осталось еще одно желание.

3 желание:

Хочу, чтоб в море было достаточно водорослей.

Игра "Посади водоросли"

Воспитатель:

• Водоросль с широкими листьями посади слева от рыбки

• Самую длинную водоросль посади справа от рыбки

• Короткую водоросль поставь над рыбкой

• оставшуюся водоросль посади под рыбкой

Игра "Скажи наоборот"

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и выполнили третье желание Золотой рыбки. Она очень рада, что вы помогли ей. Теперь море чистое, в нем много рыбы. И она оставила нам сундучок с сюрпризом для вас. Но сначала нам надо вернуться в детский сад.

Воспитатель: Встали в круг. Закрыли глаза.

Вокруг себя ты повернись,

И в детский сад опять вернись.

Воспитатель: Ребята, чьи желания мы сегодня исполнили?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание было трудным для вас?

Ребята получают угощение от Золотой рыбки.

Публикации по теме:

Оформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группеОформление огорода на окне «В гостях у Золотой рыбки» в старшей группе В апреле этого года мы с ребятами традиционно реализовали в нашей группе проект «Огород на окне» и приняли участие в смотре-конкурсе "Не.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 07:07
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД