Лавренюк Ольга Васильевна
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.
• Закреплять умение считать до 5.
• Закреплять умения детей выкладывать фигуры по образцу из счетных палочек.
• Развивать логическое мышление, внимание, речь.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: Д/и «Геометрические воздушные шары», Д/и «Какого шарика не хватает», Д/и «Дома для воздушных шаров», воздушный шар, счетные палочки, карточка – образец «Дом», мольберт.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Воздушный шарик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в окошко? (воздушный шарик)
- Шарик этот не простой, а волшебный, он приготовил для нас задания
- Ребята посмотрите, сколько здесь разных воздушных шаров! Скажите, какой формы каждый шар? (хоровые ответы детей).
- Воздушный шарик приготовил еще одно задание, посмотрите на эти шарики и сравните их по размеру. Какой самый большой шарик, какого он цвета?
- Какой самый маленький шарик, Какого он цвета?
- Какой средний шарик? Какого он цвета?
А теперь еще раз внимательно посмотрите на шары, к каждому шарику привязана ленточка, Скажите одинаковой они длинны?
- У какого шарика самая длинная ленточка?
- У какого самая короткая?
- Средняя?
- Ребята, у вас на столах лежат карточки, посмотрите часть воздушных шариков на них улетели, давайте мы с вами найдем шарики, которых не хватает. (Д/и «Какого шарика не хватает» - детям необходимо найти пропущенные или недостающие воздушные шарики.
- Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились, а теперь давайте немного поиграем с воздушным шариком.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
- Ребята, посмотрите какие дома, кто в них живет? (воздушные шарики).
- Покажите самый высокий дом? (вызвать ребёнка)
- Низкий и средний по высоте дом? (вызвать ребёнка)
- А теперь давайте посчитаем сколько шариков живет в каждом доме, сколько шариков живет в низком доме? (1). В среднем доме? (3). А в самом высоком доме? (5).
- К каждому дому ведут разные дорожки по ширине. К какому дому ведет самая широкая дорожка? Самая узкая? Средняя?
- Ребята, как вы думаете, а у нашего шарика есть дом, где он живет? (ответы детей). Давайте для него построим дом из счетных палочек. (дети по образцу выкладывают дом из счетных палочек) .
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовил наш волшебный шарик.
- А нашему волшебному шарику пора с вами прощаться и улетать к другим ребятам. (дети прощаются с шариком) .
- Ребята, кто прилетал к нам сегодня в гости? Зачем прилетал воздушный шарик? Какие задания вы выполняли с шариком? Вам понравилось?