Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»

Ирина Аршавская
Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»

11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет для выявления уровня освоения детьми программы по изобразительной деятельности.

Итоговое занятие для детей 4 - 5 лет по изобразительной деятельности

"ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ"

Цель занятия: выявление уровня освоения программы по изобразительной деятельности детьми 4 – 5 лет

Задачи занятия:

• Выявить уровень овладения детьми использования разнообразной цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности, умение передавать форму, строение предметов, соотношение их по величине в рисовании, характер выполнения линий (нажим, раскрашивание).

• Выявить уровень овладения детьми создания композиции: расположение изображений на листе, соотношение по величине разных изображений, составляющих картину;

• Выявить уровень овладения навыками правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать по диагонали квадрат, вырезать круг;

• Выявить уровень овладения навыками наклеивания готовых форм по образцу;

• Выявить уровень умения детей выполнять складывание квадрата по диагонали, совмещая углы.

• Воспитывать в детях отзывчивость, желание помочь в беде.

• Прививать аккуратность, умение правильно организовать своё рабочее место, убирать его по окончанию занятия.

Оборудование и материал:

• Проектор

• Доска

• Пластилин розового, чёрного, белого цвета

• Ножницы

• Доска для пластилина, стек

• Краски гуашевые: красная, коричневая, белая

• Цветная бумага жёлтого, голубого цветов

• Клей, салфетки, кисточки для клея

• Кисточки для рисования, губка для рисования прямоугольной формы.

Ход занятия:

Вводная беседа мотивация к предстоящей работе

Дети сидят на стульчиках полукругом у доски. Педагог здоровается с детьми.

-Ребята, сегодня у нас необычный гость, он так торопился к нам, бежал, что даже забыл со мной поздороваться. (Показывает куклу би-бо-бо, поросёнка). Ведёт диалог от лица поросёнка:

– Здравствуйте, здравствуйте, Простите меня, Здесь волк не пробегал?

Очень хорошо, а то я его очень боюсь, он обещал меня съесть. А спрятаться мне негде. Домика у меня нет.

Педагог спрашивает, какой домик хотел бы иметь поросёнок.

На экран доски выводится картинка с домиками из соломы, прутиков, кирпичный *в соответствии со сказкой "Три поросёнка". Идёт беседа с детьми о том, какой домик самый надёжный.

В беседе педагог обращает внимание детей на материал, из которого построены домики. Выясняет, какой самый прочный и почему.

Совместно с детьми и героем выбирают для строительства самый крепкий кирпичный дом. Детям предлагается помочь поросёнку и построить ему кирпичный дом.

Выделение частей, из которого должен состоять дом и соотнесение их по величине.

Педагог обращает внимание на детали, из которых состоит дом: фундамент, стены, крыша, окна, дверь, труба, чердачное окно и какого они цвета. От имени героя приглашает всех сесть за столы.

Рисование фундамента и стен дома красками

Педагог предлагает детям нарисовать красками фундамент и стены дома.

Просит вспомнить из какого материала стены дома. Предлагает кирпичики нарисовать губкой, макая одну её сторону в краску коричневого цвета и прикладываю её к листу рядами.

Складывание бумаги и разрезание квадрата по диагонали.

Вырезание из квадрата и прямоугольника овала и круга.

Так как у детей на столе нет оранжевой и голубой краски, детям предлагается вырезать окна, крышу и дверь из цветной бумаги.

Педагог предлагает из оранжевого квадрата сделать крышу, для чего необходимо его разрезать по диагонали (показ складывания бумаги и разрезания

её по диагонали). Задаёт вопросы детям:

- Из какой фигуры мы сделаем окно?

- Как можно сделать чердачное окно?

Педагог показывает приёмы вырезания круга и овала из квадрата и прямоугольника, оказывает необходимую помощь детям при выполнении задания.

*Дети по образцу вырезают крышу, окна дверь (в упрощённом варианте дверь можно не делать). Самостоятельно приклеивают всё на лист.

Лепка поросёнка из пластилина. (в упрощённом варианте слепить можно только голову поросёнка, всё зависит от уровня подготовленности ребёнка)

Педагог от имени поросёнка благодарит за помощь. Но домики нужны не только этому поросёнку, но и его братьям. Детям предлагается вылепить братьев поросят и поселить в своих домиках.

Педагог предлагает детям рассмотреть поросёнка и выделить части тела.

Далее по показу педагога дети лепят поросёнка из пластилина по следующему алгоритму:

- скатывание круговыми движениями шарика для головы, более мелкого для пятачка и глазок, соединение деталей;

- скатывание небольших столбиков, сплющивание их, оттягивание кончика;

- прикрепление ушек к голове поросенка и сглаживание места соединения;

-раскатывание более крупного столбика для туловища и более мелких, для конечностей;

-вдавливание пластилина с одной стороны, для обозначения копытцев;

- соединение всех частей приёмом сглаживания мест соединения.

Итог занятия:

Педагог от имени поросенка хвалит детей за хорошую работу и предлагает все домики выстроить в один ряд на доске, чтобы полюбоваться, какая замечательная улица получилась и поселить поросят в домики.

Педагог от имени поросёнка прощается с детьми. Спрашивает о том, понравилось ли им занятие, что нового узнали.

Предлагает убрать своё рабочее место. Прощается с детьми.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Домик для поросят» Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Домик для поросят» Цель: Активизация мыслительно-аналитической деятельности.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в разновозрастной группе «Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в разновозрастной группе «Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке» Меня все звери знают, Снегурочкой зовут. Со мной они играют И песенки поют. Здравствуйте,ребята! Всех гостей я поздравляю, Поздравляю.

Итоговое диагностическое занятие по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет «Украсим крылышки бабочке»Итоговое диагностическое занятие по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет «Украсим крылышки бабочке» Данное занятие проводилось в конце учебного года в группе "Вместе с мамой" для детей 2-3 лет. Цель занятия: выявление уровня освоения программы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 18:06
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»
Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н....
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря -...
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета ( яблоки, конфеты) ; - самодельные учебные пособия - числовые домики или...