МААМ-картинки

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» (1 фото)

Ирина Аршавская
Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»

Домик для трёх поросят

11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет для выявления уровня освоения детьми программы по изобразительной деятельности.

Публикация «Итоговое занятие по изобразительной деятельности „Домик для трёх поросят“» размещена в разделах

Итоговое занятие для детей 4 - 5 лет по изобразительной деятельности

"ДОМИК ДЛЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ"

Цель занятия: выявление уровня освоения программы по изобразительной деятельности детьми 4 – 5 лет

Задачи занятия:

• Выявить уровень овладения детьми использования разнообразной цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности, умение передавать форму, строение предметов, соотношение их по величине в рисовании, характер выполнения линий (нажим, раскрашивание).

• Выявить уровень овладения детьми создания композиции: расположение изображений на листе, соотношение по величине разных изображений, составляющих картину;

• Выявить уровень овладения навыками правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать по диагонали квадрат, вырезать круг;

• Выявить уровень овладения навыками наклеивания готовых форм по образцу;

• Выявить уровень умения детей выполнять складывание квадрата по диагонали, совмещая углы.

• Воспитывать в детях отзывчивость, желание помочь в беде.

• Прививать аккуратность, умение правильно организовать своё рабочее место, убирать его по окончанию занятия.

Оборудование и материал:

• Проектор

• Доска

• Пластилин розового, чёрного, белого цвета

• Ножницы

• Доска для пластилина, стек

• Краски гуашевые: красная, коричневая, белая

• Цветная бумага жёлтого, голубого цветов

• Клей, салфетки, кисточки для клея

• Кисточки для рисования, губка для рисования прямоугольной формы.

Ход занятия:

Вводная беседа мотивация к предстоящей работе

Дети сидят на стульчиках полукругом у доски. Педагог здоровается с детьми.

-Ребята, сегодня у нас необычный гость, он так торопился к нам, бежал, что даже забыл со мной поздороваться. (Показывает куклу би-бо-бо, поросёнка). Ведёт диалог от лица поросёнка:

– Здравствуйте, здравствуйте, Простите меня, Здесь волк не пробегал?

Очень хорошо, а то я его очень боюсь, он обещал меня съесть. А спрятаться мне негде. Домика у меня нет.

Педагог спрашивает, какой домик хотел бы иметь поросёнок.

На экран доски выводится картинка с домиками из соломы, прутиков, кирпичный *в соответствии со сказкой "Три поросёнка". Идёт беседа с детьми о том, какой домик самый надёжный.

В беседе педагог обращает внимание детей на материал, из которого построены домики. Выясняет, какой самый прочный и почему.

Совместно с детьми и героем выбирают для строительства самый крепкий кирпичный дом. Детям предлагается помочь поросёнку и построить ему кирпичный дом.

Выделение частей, из которого должен состоять дом и соотнесение их по величине.

Педагог обращает внимание на детали, из которых состоит дом: фундамент, стены, крыша, окна, дверь, труба, чердачное окно и какого они цвета. От имени героя приглашает всех сесть за столы.

Рисование фундамента и стен дома красками

Педагог предлагает детям нарисовать красками фундамент и стены дома.

Просит вспомнить из какого материала стены дома. Предлагает кирпичики нарисовать губкой, макая одну её сторону в краску коричневого цвета и прикладываю её к листу рядами.

Складывание бумаги и разрезание квадрата по диагонали.

Вырезание из квадрата и прямоугольника овала и круга.

Так как у детей на столе нет оранжевой и голубой краски, детям предлагается вырезать окна, крышу и дверь из цветной бумаги.

Педагог предлагает из оранжевого квадрата сделать крышу, для чего необходимо его разрезать по диагонали (показ складывания бумаги и разрезания

её по диагонали). Задаёт вопросы детям:

- Из какой фигуры мы сделаем окно?

- Как можно сделать чердачное окно?

Педагог показывает приёмы вырезания круга и овала из квадрата и прямоугольника, оказывает необходимую помощь детям при выполнении задания.

*Дети по образцу вырезают крышу, окна дверь (в упрощённом варианте дверь можно не делать). Самостоятельно приклеивают всё на лист.

Лепка поросёнка из пластилина. (в упрощённом варианте слепить можно только голову поросёнка, всё зависит от уровня подготовленности ребёнка)

Педагог от имени поросёнка благодарит за помощь. Но домики нужны не только этому поросёнку, но и его братьям. Детям предлагается вылепить братьев поросят и поселить в своих домиках.

Педагог предлагает детям рассмотреть поросёнка и выделить части тела.

Далее по показу педагога дети лепят поросёнка из пластилина по следующему алгоритму:

- скатывание круговыми движениями шарика для головы, более мелкого для пятачка и глазок, соединение деталей;

- скатывание небольших столбиков, сплющивание их, оттягивание кончика;

- прикрепление ушек к голове поросенка и сглаживание места соединения;

-раскатывание более крупного столбика для туловища и более мелких, для конечностей;

-вдавливание пластилина с одной стороны, для обозначения копытцев;

- соединение всех частей приёмом сглаживания мест соединения.

Итог занятия:

Педагог от имени поросенка хвалит детей за хорошую работу и предлагает все домики выстроить в один ряд на доске, чтобы полюбоваться, какая замечательная улица получилась и поселить поросят в домики.

Педагог от имени поросёнка прощается с детьми. Спрашивает о том, понравилось ли им занятие, что нового узнали.

Предлагает убрать своё рабочее место. Прощается с детьми.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Домик для поросят» Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Домик для поросят» Цель: Активизация мыслительно-аналитической деятельности.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в разновозрастной группе «Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в разновозрастной группе «Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке» Меня все звери знают, Снегурочкой зовут. Со мной они играют И песенки поют. Здравствуйте,ребята! Всех гостей я поздравляю, Поздравляю.

Итоговое диагностическое занятие по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет «Украсим крылышки бабочке»Итоговое диагностическое занятие по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет «Украсим крылышки бабочке» Данное занятие проводилось в конце учебного года в группе "Вместе с мамой" для детей 2-3 лет. Цель занятия: выявление уровня освоения программы.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички» .

Мастер-класс по изобразительной деятельности «Домики трех поросят»Мастер-класс по изобразительной деятельности «Домики трех поросят» Мастер-класс по изобразительной деятельности «Домики трех поросят» Наши ребята очень любят сказку «Три поросенка» и с большим интересом.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения трёх поросят» Сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения трёх поросят" Ведущий: Вот пришла, ребята, елка, К нам на праздник в детский сад,.

Сценарий новогодней театрализованной программы «В гостях у трёх поросят» ]Сценарий новогоднего театрализованного представления "Новый год в гостях у трёх поросят. " Составила: Художественный руководитель МКУК.

Сценарий «Приключения трёх поросят и волка на Новогодней ёлке» 2019 год Сценарий «Приключения трёх поросят и Волка на Новогодней ёлке» 2019 год [/b] На сцене гаснет свет, полумрак Дети стоят перед входом.

Сценарий «Приключения трёх поросят на новогодней ёлке» в старшей группе Новогодний утренник для старшей группы Дети под весёлую музыку забегают в зал и становятся вокруг ёлки 1-реб В зал мы вошли, и увидели все.

Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят» Занятие «Домики трех поросят» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 18:06
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД