Получи документы

Итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весенний пейзаж — цветущий май»

Елена Быкова
Итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весенний пейзаж — цветущий май»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края.

Конспект итогового занятия по изодеятельности

В подготовительной группе компенсирующей направленности

«Весенний пейзаж :

«Цветущий май»»

2023Г РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ БЫКОВА Е. Н.

Задачи

Публикация «Итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Весенний пейзаж — цветущий май“» размещена в разделах

- Продолжать формировать представления детей о жанре живописи - пейзаже. Умение создавать пейзажную композицию, изображая образ природы, характерный для поздней весны.

-Самостоятельно придумывать композицию рисунка : выделять передний и дальний план пейзажа.

- Формировать у детей художественно-творческие способности.

-Закрепить знания детей о периодах весны, о весенних месяцах.

-Закреплять умение использовать нетрадиционную технику изображения облаков, травы и цветов. Умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Вызвать чувство восхищения красотой весенней природы.

- Развивать наглядно – образное мышление,фантазию, внимание, речь, творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, аккуратность, самостоятельность, чувство прекрасного

Оборудование: магнитная доска,ширма с летним, осенним, зимним пейзажами, мольберт с изображениями ранней весны, серединой весны и поздней весны, голубой воздушный шарик,письмо, мяч,гуашь, акварель,кисти, простые карандаши,ватные палочки, кусочки паралона, пластиковые вилки,палитра, салфетки, непроливайки,тонированные альбомные листы.

Предварительная работа: Экскурсии в весенний парк, наблюдения в природе, рассматривание репродукций разных пейзажей, чтение и разучивание стихов о весне, слушание П. И. Чайковского «Времена года «Весна», подготовка тонированной бумаги, чтение пословиц, загадок, народных примет о весне.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в полукруг

-Эмоциональный настрой:

Ребята, отгадайте загадку:

-Есть у радости подруга, в виде полукруга,

-На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет

-То внезапно возвратится, грусть, тоска ее боится.

-Что это (улыбка)

-Давайте подарим друг другу улыбки и с хорошим настроением начнем занятие.

(Стук в дверь, дверь открывается и в группу влетает голубой воздушный шарик. На нем нарисованы желтые воздушные зайчики, на нитке шарика висит конверт с письмом)

-Ребята, посмотрите кто это к нам прилетел? (воздушный шарик)

(Воспитатель открывает письмо и читает)

-Дорогие ребята! Только вы можете помочь нашему горю. Злая,черная туча закрыла солнышко, а солнце самый первый помощник весны, без него весна не может вступить в свои права. Пожалуйста нарисуйте красивые, яркие разноцветные картины о весне, чтоб увидев их злая туча превратилась бы в белое пушистое облачко и открыла солнце и весна окончательно бы пришла к нам. (Солнечные зайчики)

-Ребята, поможем солнышку и весне? (Да)

-Давайте проведем разминку.

Д / И» Ну-ка быстро не зевай на вопросы отвечай»

1. Какое сейчас время года? (Весна)

2. С какой частью суток мы можем сравнить весну и почему (Весна –это утро природы, потому,что все просыпается после зимнего сна.)

3. Какое время года было перед весной? (Зима)

4. Какое время года наступит после весны? (Лето)

5. Какой сейчас месяц? (Апрель)

6. Какой месяц был перед апрелем? (Март)

7. Какой месяц наступит после апреля? (Май)

8. Какой может быть весна? (Ранней, теплой, дождливой, свежей, зеленой, яркой, солнечной, долгожданной)

-Молодцы,хорошо справились с разминкой. А сейчас давайте пройдем в выставочный зал.

(на мольберте висят картины о весне)

-Ребята, какое время года изображено на всех этих картинах (Весна)

-Ребята, весна это очень красивое время года, ею все восхищаются. Она вдохновляет людей на шедевры: поэты посвящают весне свои стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Посмотрите на эту весеннюю выставку, что изображено на всех картинах (Природа весной)

-А если на картине изображена природа, то как называется этот жанр изобразительного искусства? (Пейзаж)

(На ширме картины природы в разные времена года)

-А какие бывают пейзажи? (Осенние, зимние, летние)

- Ребята, но весна тоже бывает разная. У весны различают три периода. Как называется первый период весны? (Начало весны, ранняя весна)

-Кто покажет картину ранней весны? (ребенок показывает)

-Кто назовет признаки ранней весны?

(Ребенок читает стихотворение)

- Первым солнечным лучом март стучится в двери

-Солнце ярче с каждым днем, улеглись метели

-Потемневшие снега на полянах тают

-А деревья кружева белые снимают

-Вся природа после сна в марте вдруг проснется

-И красавица весна на земле начнется

- А какой месяц начинает весну? (Март)

-А какой период весны наступает после марта? (Середина весны, месяц апрель)

-Кто покажет картину, где изображена середина весны?

- Кто перечислет приметы середины весны?

(Ребенок читает стихотворение)

-Солнце светит очень ярко, облака бегут быстрей

Набухают веток почки, пробиваются листочки

Льдины по реке плывут, птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют и везде зеленая травка постелила одеялко - А как называется третий месяц весны? (Май)

-Какой это период весны? (Конец весны, поздняя весна)

-Покажите картину, где изображена поздняя весна месяц май. Перечислите приметы мая

(Ребенок читает стихотворение)

- Наступает месяц май. Птицы радостно запели

-Прилетели в милый край

Зацвели зазеленели все деревья и кусты Снова пчелки полетели за нектаром на цветы -А какие деревья цветут весной ( Плодовые: яблони, груши, черемуха, вишня) -Каким цветом цветы на деревьях (белые и розовые)

- Ребята, выберите из этих трех пейзажей самый яркий красочный. цветущий. (дети выбирают цветущий май)

_Давайте мы с вами нарисуем пейзажи поздней весны – цветущий май.

- А сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка «Весенняя»

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

Здравствуй солнышко, привет! Без тебя нам жизни нет.

Землю солнышко пригрело, птичка радостно запела

Зажурчали ручейки, зацвели вокруг цветы

Небывалой красоты. (дети показывают движения по тексту)

-А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую

(дети садятся за столы)

- Ребята, что лежит у вас на столах перечислите рисовальные принадлежности. (Дети перечисляют)

- Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветущий май.

-Перечислите, что мы можем нарисовать изображая цветущий май. (Деревья в цвету,птиц, солнце, облака, траву, цветы)

-Что мы нарисуем на переднем плане? (Деревья)

-Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки,листья, цветы)

-Как мы будем располагать деревья на листе (Крупно. По всему листу, одно дерево посередине и два по бокам)

- Чем мы будем рисовать деревьья (Простым карандашом сделаем набросок и затем кистью коричневой акварелью)

-Что еще мы можем нарисовать кистью? (Солнце, птиц.)

- Вы будете рисовать их на заднем плане более мелко.

-Чем вы будете рисовать облака? (Кусочком паралона)

- Чем вы будете рисовать зеленую травку? (Печатать вилкой)

- Что вы будете рисовать в последнюю очередь? (Цветы на деревьях и одуванчики в траве.)

-Каким способом вы будете их рисовать? (Печатать ватными палочками.)

- Не забывайте пользоваться палитрой для получения розового оттенка цветов яблони.

-И так мы все вспомнили и сейчас подготовим наши пальчики к рисованию.

П / И «Юные художники»

- Прежде чем рисовать нужно пальчики размять

-Указательный и средний безымянный и последний

-Поздороваться с большим

-А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко

-Кулачки разжали сжали вот и пальчики размяли

-А теперь мы мастера за работу все пора.

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель следит за осанкой детей, помогает советом)

ИТОГ :- Ребята посмотрите на работы детей. Какой рисунок вам понравился и почему?

-Ребята у вас получились замечательные весенние пейзажи с цветущим маем. Рисунки получились яркие красивые завораживающие.

-Солнечные зайчики покажут их черной туче, и она откроет солнышко и весна снова будет шагать по планете и всех радовать своей красотой.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весенний пейзаж — цветущий май»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД