Получи документы

«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику»

Наталья Захарова
«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику»

Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «Математические игры» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» Саратов - 2016

Провела:

воспитатель старшей группы Захарова Н. В.

Программное содержание:

образовательные задачи:

- продолжать формировать представление о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами;

Публикация «„Математические игры“, Итоговое занятие по курсу „Введение в математику“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять предметы из группы по общему названию, разбивать предметы на группы в соответствие с выделенными свойствами;

- продолжать формировать умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

развивающие задачи:

- развивать пространственные представления: определять место предмета на рисунке с помощью слов слева, справа, сверху, снизу, посередине;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи, умение аргументировать свои высказывания;

- способствовать формированию мыслительных операций (внимание, мышление, анализ, синтез);

- развивать навыки сотрудничества, умение работать в парах.

воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- поддерживать интерес к математическим занятиям.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал и оборудование:

демонстрационный: 10 домиков с цифрами от одного до десяти;

раздаточный: числовые карточки (с изображением птиц, щенков и котят, карточки с точками для игры «Найди пару», простые карандаши;

ТСО: магнитофон, аудиозаписи: «музыка леса», музыка для игры «Найди пару»; презентация «Математическое путешествие».

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре.

- Я знаю, что вы, ребята, очень любите играть. Сегодня вас ждёт необычная математическая игра. Вы готовы? Мы начинаем. Будьте внимательны.

Звучит аудиозапись «Музыка леса». Дети проходят за столы.

- Внимание на экран.

На слайде появляется картинка с изображением птиц.

- Ребята, а вы догадываетесь, где мы с вами находимся? (В лесу)

- Правильно. А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)

- А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)

- Сколько всего птиц вы видите? (9)

- Сколько всего снегирей? (4)

- А сколько синиц(5)

- Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)

- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)

- А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)

- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)

- Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)

- Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)

- Молодцы, все справились с заданием! А наша игра продолжается.

Дети выходят на ковер. На ковре стоят домики с номерами (1-10, на столике лежат карточки - домино.

- Я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Найди пару», но играть мы сегодня будем с числовыми карточками. Ваша задача пересчитать количество точек, изображённых на карточке и правильно занять свой домик.

Проводится игра «Найди пару» (2 - 3 раза). После каждого дети проверяют правильность выполнения задания. По желанию, дети меняются карточкам, игра проводится 2 - 3 раза. Проверяю, правильно ли дети выполнили задание.

Дети проходят за столы.

- Ребята, перед вами на экране задание. Расскажите, кого вы видите а рисунках? (На картинке щенки и котята)

- Как вы думаете, поровну ли щенков и котят? (Неизвестно, надо посчитать)

- Сколько щенков на верхнем рисунке? (Ответы детей)

- Сколько котят на верхнем рисунке? (Ответы детей)

- Кого больше на верхнем рисунке? (Ответы детей)

- Кого меньше? (Ответы детей)

Вопросы повторяются для нижнего рисунка.

- На каком рисунке легче сравнить число котят и щенят? Почему? (Ответы детей)

- А теперь заполните числовые карточки.

Дети самостоятельно выполняют задание в парах.

Дети размещаются на ковре. Звучит загадочная музыка. На экране появляется слайд с изображениями домиков.

- Ребята, перед вами следующая игра. Она называется «домики». Чем домики отличаются друг от друга? (Они разные цвету, различная форма окошек)

- Ваша задача помочь подобрать окна к домикам. Сейчас вы будете говорить, какую фигуру надо взять (с правой или левой стороны экрана) и к какому домику её переместить. Начинаем подбирать окошки к домикам. Какую фигуру мы возьмём? (Ответы детей)

- Где её нужно разместить? (Ответы детей)

И так продолжаем подбирать окошки к домикам. Используем слова сверху, снизу, справа, слева, посередине.

- Вот и закончилась наша математическая игра. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)

- Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность, доброту. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Математические игры для детей дошкольного возрастаМатематические игры для детей дошкольного возраста Математические игры. Особая роль в познавательном развитии дошкольника отводится дидактическим играм. С их помощью уточняются и закрепляются.

Математические игры для старших дошкольников ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛА" - Назови число больше 5, но меньше 7. - Назови число больше 6, но меньше 9. - Назови число больше 3, но меньше.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа) «Математические игры» Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 23:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД