Лучший педагог года

Итоговое занятие по математическому развитию

Любовь Сонина
Итоговое занятие по математическому развитию

Задачи:

-Закрепление количественного и порядкового счёта;

-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

-Закрепление частей суток;

-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше на один и т. д. ;

-Закрепление знаний о цифрах;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах; выделение трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер);

-Решение математических задач;

-Развивать логическое мышление, речь детей.

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию» размещена в разделах

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

-Ребята, вы любите играть?

-Да

-Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Высокий - низкий

Широкий – узкий

Большой – маленький

Быстрый – медленный

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Толстый – тонкий

-Молодцы, много слов вы назвали. Скажите, пожалуйста, когда мы приходим в детский сад?

-Утром.

-Как долго бываем в детском саду?

-А детском саду мы бываем целый день.

-Когда мы уходим домой?

-Вечером.

-Когда дома мы спим?

-Вечером.

-Молодцы, части суток вы знаете.

-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Весна.

-Верно. А какие ещё времена года мы знаем?

-Лето, зима, осень.

-Молодцы. А сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

-Ёжик.

-Быстрый маленький зверек по деревьям прыг да скок?

-Белка.

-В гору бегом, а с горы кувырком?

-Заяц.

-А где они живут?

-В лесу.

-Хорошо им в лесу летом, а вот зимой холодно и голодно. Поэтому осенью они заготавливают себе запасы на зиму. И вот в один из осенних дней белочка и ежик собрали грибы и яблоки. (Работа на фланелеграфе).

-Сколько всего грибочков собрала белочка?

-Белочка собрала 4 грибочка.

-Сколько яблок собрал ёжик?

-Ёжик собрал 5 яблок.

-А кто из них больше собрал запасов. И на сколько большие?

-Ёжик собрал больше яблок на 1.

-А что нужно сделать, чтобы грибочков и яблок было поровну?

-Нужно прибавить 1 яблоко или убрать один грибочек, и будет поровну.

-Верно. А сейчас давайте обозначим количество грибочков и яблок цифрой.

-Цифры 4 и 5.

-Ребята, пока мы сравнивали грибочки и яблоки, зайка пробегал и всё здесь перепутал, и цифры заблудились. Давайте мы их поставим по порядку. (Работа с цифрами).

-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой цифры не стало?

Д/и «Какой цифры нет?»

-А теперь задачки на логическое мышление.

1. Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один

Тут второй грибок пробился.

Рядом с первым очутился

Стала их считать Сова.

Получилось ровно два.

2. Белка шишки собирала

Собирала и считала.

Забиралась на сосну

Прибавляла к трем одну

Было шишек три сначала, а теперь 4 стало.

3. Ёжик с яблоками играл, одно яблоко потерял, закружилась голова,

Было три, осталось 2.

-Молодцы, догадливые какие, всё отгадали правильно.

-А в это время зайка пришёл к своим друзьям белочке и ёжику и предложил им поехать к нему в гости. Сели они на поезд и поехали.

Посмотрите, пожалуйста, сюда и скажите:

-Сколько вагонов у поезда?

-Кто едет в первом вагоне?

-Кто во втором?

-Белочка, в каком вагоне едет?

-Кто находится между ёжиком и белочкой?

-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.

-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.

-Поставь столько палочек, сколько чёрных колёс.

(Дети выполняют).

-А сейчас мы посчитаем по порядку

(Дети считают).

Приехали наши друзья к зайке, им очень понравилось здесь и решили остаться жить.

А теперь для них давайте постоим домик, да не простой, а из геометрических фигур.

(В большом обруче находится геометрические фигуры, разные по форме, размеру и цвету).

Дети находят фигуры, которые называются воспитатели.

1) Дом для зайки. ( Рисунки: прямоугольник, треугольник).

2) Дом для белочки ( Рисунки: овал, круг, треугольник).

3) Дом для ёжика ( Рисунки: овал, круг)

Сравнение геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

-Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Все на занятии были активными, любознательными и догадливыми.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми II младшей группы Итоговое занятие по математическому развитию с детьми II младшей группы. Игра – путешествие Программное содержание: Закрепить представления.

Итоговое занятие по познавательному развитию Цель: 1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. 2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

Итоговое занятие по развитию речи «Букет знаний» ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №8 «БУКЕТ ЗНАНИЙ» Подготовила: Сонина Е. Н. воспитатель высшей квалификационной.

Итоговое занятие по развитию речи Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Ой ребята, что это (рюкзак? Какой.

Занятие по математическому развитию «Много-много» во второй младшей группе Тема: «Много-много». b]Цель:[/b] способствовать развитию знания о количестве предметов «много-много», опираясь на ранее полученные знания.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Занятие по математическому развитию старших дошкольников «Веселое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: 1. Упражняться в прямом и обратном счете. 2. Закреплять.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север» «Путешествие с юга на север» Цель: Закреплять математические представления детей через использование знаний об окружающем мире. Задачи:.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички». Занятие в средней группе по математическому развитию «Птички- невелички». Цель: учить количественном счету (до десяти); закрепить число.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД