МААМ-картинки

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»

Наталья Харитонова
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе

Тема: «Поможем королеве математики»

Харитонова Н. Г.

Задачи:

1. Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи;

2. Закрепить счет в пределах 10: в прямом и обратном порядке;

3. Продолжать учить называть дни недели и «соседей» дня и числа;

4. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе „Поможем королеве математики“» размещена в разделах

5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

6. Умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на.

Материалы : письмо и посылка Царицы Математики; модель недели (сказочные гномы, В. Воскобович-7штук); домики для гномов из картона одного цвета; плакат с геометрическими фигурами разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (на всех детей); счетные палочки; раздаточный материал (полоски разной длины на каждого ребенка); буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты и медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте, доброе утро).

Скажите, а какое у нас сейчас время года? (весна). Назовите мне пожалуйста весенние месяцы (март, апрель, май). Ребята, а кто знает, какой сегодня день недели? А какое сейчас время суток? Молодцы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, к нам кто - то спешит! Кто же это? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно. Сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева математики. Мне очень нужна ваша помощь. Мое математическое царство оказалось заколдованным злым колдуном, он перепутал дни недели, перемешал геометрические фигуры, все цифры. Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Я страшно напугана, и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Ваша королева математики».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем королеве математики навести порядок в математическом царстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну математики нужно отгадать пароль. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Дети садятся за столы.

Первое задание: «Пароль»

Воспитатель: Пароль – это длинное заколдованное слово, а помогут расшифровать его цифры, которые вы должны угадать:

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Назовите число, которое больше числа 3 на 1? (4) - Е

2. Какое число стоит между числами 6 и 8? (7) - Т

3. Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) - Т

4. Какое число стоит после числа 4? (5) - М

5. Назовите число, которое меньше числа 2 на 1? (1) - М

6. Назовите число, которое больше числа 7 на 1? (8) - И

7. Какое число стоит после числа 9? (10) - А

8. Какое число стоит перед числом 3? (2) - А

9. Какое число меньше 7 на 1? (6) - А

10. Какое число больше 8 на 1? (9) – К

Воспитатель: Кто мне поможет расставить цифры по порядку (воспитатель вызывает к коврографу ребенка и просит его выложить цифры по порядку).

Воспитатель: Ребята, а вы выполните это задание у себя за столами. Расставьте цифры по порядку от меньшего к большему (на столе лежат цифры на каждого ребенка. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

А что же случилось с буквами, давайте посмотрим: какое слово получилось? (Математика) Дети читают все вместе по слогам.

Воспитатель просит детей закрыть глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Кружись, вертись, в стране математики окажись

- Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

- А вот и следующее задание: в математической стране живут сказочные гномы- дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Они очень испугались злого колдуна и перепутали свои места.

Второе задание: Дидактические игры «Дни недели», «Назови соседей»

Семь сказочных гномов на коврографе расположены вразброс. Каждый гном соответствует какому-либо дню недели. Воспитатель вызывает к коврографу ребенка, он раскладывает гномов в нужном порядке.

понедельник – красный,

вторник – оранжевый,

среда – жёлтый,

четверг – зеленый,

пятница – голубой,

суббота – синий,

воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель обращается к детям: «Назовите дни недели!», «Какой сегодня день недели?», «Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера?», «Какой день недели первый?», «Какой день недели стоит между средой и пятницей», «Какие дни недели выходные?», «Какие дни соседи у воскресенья?" и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились.

Третье задание: «Домики для гномов»

А у наших сказочных гномов, которые живут в стране математики, у каждого есть свой домик. Как вы думаете, как мы можем узнать, сколько гномиков и сколько домиков. Правильно, мы их можем сосчитать (воспитатель зовет к доске ребенка и предлагает ему посчитать гномиков и домики).

Воспитатель: Гномиков у нас семь, а домов шесть. Как ты думаешь, чего больше? На сколько? А как сделать так, чтобы их стало поровну? (два варианта-добавить один домик, или убрать одного гномика. Тогда их станет поровну).

Четвертое задание: «Игровое задание со счетными палочками»

Воспитатель: Ребята, а в математической стране живут геометрические фигуры. Злой колдун их все сломал, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями!

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Пятое задание: «Геометрические фигуры»

Воспитатель: А теперь продолжим. Посмотрите мы построили геометрические фигуры, и они появились у нас на доске.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (на доске плакат с геометрическими фигурами-круг, треугольник, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, квадрат, ромб, овал). Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Есть ли здесь похожие между собой фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (круг и овал - у них нет углов; прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, пятиугольник, треугольник – у них есть углы).

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (квадрат-он красного цвета, а все остальные синего; круг – он большой, а все остальные маленькие).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Шестое задание: «Цветные полоски»

Воспитатель: Ребята, а у королевы математики есть много ленточек, которые она любит заплетать в косы. Но злой колдун перемешал все ленточки королевы математики и теперь она не знает, где длинные, а где короткие. Надо разложить их от самой короткой к самой длинной, с лева на право (на столах лежат полоски разной длины, одного цвета).

Дети раскладывают полоски с лева на право, от самой короткой к самой длинной.

Седьмое задание: «Найди приз» (умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и расколдовали математическое царство! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное! Королева математики приготовила вам подарок за то, что вы ее спасли. Но его надо найти по подсказкам (умение быстро ориентироваться в пространстве, используя предлоги: за, в, под, на).

Воспитатель вместе с детьми находит предметы по подсказкам (найди следующую подсказку в большой белой машине; найди следующую подсказку на большом зеленом кубе; найти следующую подсказку за красивой куклой в красном платье; найди следующую подсказку под хохломским столиком). Под последним предметом находят сундучок с подарками (конфеты и медальки) и письмо. Воспитатель достает из сундучка письмо и читает детям.

Письмо Царицы Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, самые вкусные конфеты и медальки! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: Ребята, скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и королеве математики. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Воспитатель открывает посылку и вручает детям конфеты и медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем Царевне — Несмеяне» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Поможем Царевне - Несмеяне» Цель: Закреплять и обобщать полученные знания.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Итоговое занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике» Цель: обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить название геометрических фигур. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики».

«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе«На помощь Снежной королеве». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Цель:Развитие конструктивных умений, фантазию, творчество, мелкую и общую моторику ребенка. Задачи: - закреплять умение классифицировать.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:38
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД