Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»

мамайкина юлия
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Мамайкина Ю. Ф.

Программное содержание:

Выявить:

-умение детей логически мыслить и выполнять творческое задание (прозрачный квадрат Воскобовича)

-знания:

о геометрических фигурах и цвете, о величине (диагностический материал «Собери робота»)

-знания о составе числа в пределах 10 (диагностический материал «Собери цветы»)

-знания о днях недели и ориентировка во времени (диагностический материал «Дни недели»)

-умение выставлять равенство и неравенство (индивидуальное задание с карточками)

- умение решать простые арифметические задачи

- видеть клетку и выполнять задания под диктовку, ориентироваться на плоскости листа (математический диктант «Собака» Игровое

Ход занятия:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете, от кого? От Страшилы Мудрого.

Письмо Страшилы

- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №7, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну?

1. Прозрачный квадрат.

Дети выкладывают самолёт.

-В какую сторону у тебя летит самолет?

-Сколько геометрических фигур вы взяли, чтобы сконструировать самолет?

2. Диагностическое задание «Собери робота»

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен помощник — это будет робот, которого нужно будет собрать из геометрических фигур, обозначая геометрические фигуры разными цветами.

- Из каких геометрических фигур состоит робот?

Из каких геометрических фигур состоит круг (шестиугольник, квадрат)

-Как называется фигура в моих руках? (колючий шар)

Физкультминутка:

Это кругленький дружок.

Называется Су- Джок.

Это шарик разноцветный,

Покатаем мы в руках,

Чтобы легче было думать

Сила, чтоб была в руках,

Покатаем по ладошкам.

Он откроется

Вот так!

3слайд

Изумрудный город

3. Д/И «ПОДБЕРИ КОД»

-Мы с вами стоим перед воротами изумрудного города, они откроются, если мы расшифруем правильно код. Он равен 10, а помогут нам Палочки Кьюнзенера. Соберите из палочек состав числа 10.

Я вижу, что состав числа 10 собран у всех верно. И так повторим все вместе состав числа 10.

4. Логическая задача с блоками Дьениша «Посади клумбу»

Ворота Изумрудного города открылись. Весна, жители приготовили клумбу для посадки цветов, поможем им посадить цветы.

Перед вами 4 обруча. В синем обруче рассада, 3 другие – это «клумба», рядом находятся карточки - схемы. Какие признаки у геометрических фигур? (величина, форма, цвет) Что они обозначают карточки - схемы? (форма - квадрат, только не красные, цвет-красный, величина – маленький). Берете по одному блоку рассады и находите его клумбу

-. Что у нас получилось на пересечение трех обручей? (все квадраты красные, фигуры красные, маленькие квадраты разного цвета).

4 слайд

Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек

слайд 5

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

5 Диагностический материал «Дни недели»

- Дровосек у нас спрашивает: «Сколько дней в неделе? (7) Сколько в месяце недель? (4) Какой день недели идет после вторника? Какие дни выходные?»

А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:6 Слайд

6 задание «Сравни числа»

Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше,меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17…17

Сделай правильно выдаются карточки с заданием.

- Ребята нас встречает страж Фарамант. Но чтобы нам пройти дальше нужно отгадать код. Послушайте,что говорит Фарамант:

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал? (2)

-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумал? (3)

-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал? (1)

После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки.

7 слайд

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

- Молодцы!

«Графический диктант» Игровизор

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту.Поставьте карандаш на красную точку: Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!

- Опять берем старт.Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр». Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие в страну знаний. Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в город математических загадок» «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. 29.05.17г Автор: Воспитатель первой.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Цветочный город» ПЛАН — КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Ф. И. О. Злотникова Елена Анатольевна Возрастная группа: старшая группа «Васильки». Тема: «Путешествие в Цветочный.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в Изумрудный город» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. Минутка вхождения (валеологическая.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 11:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки