МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)

ларина такаева
Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие по математике для детей средней группы (4-5 лет).

Воспитатель : Такаева Ларина Рафаиловна.

2013

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Разделы: Математика.

Цели:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

упражнять в счете до 5 и обратно;

Публикация «Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

развивать слуховой анализатор;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Ход занятия.

раздается стук в дверь, и передают коробочку.

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (коробочка подписана от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее. (конверт с посланием)

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задания

Их все выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель : так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Резеда Сисамбаевна. Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.

Давайте послушаем 1 задание.

1. Послушайте эти стихотворения и найдите нужную и правильную цифру.

Это вол он здесь один,

Потому что не людим

Со зверями он не дружен, да и им в друзья не нужен!

Два на лебедя похожа!

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать!

Три медведя утром сами

Собирались за грибами!

Есть четыре стороны,

Мы запомнить их должны:

Север,юг, восток и запад.

Мне рассказывал мой папа.

Ветер парус надувает,

а на мачте флаг играет,

ветер хочет показать

всем ребятам цифру пять.

Молодцы ребята! цифры расставили, а посмотрите они у нас правильно стоят (счет прямой и обратный). Назовите соседей цифры 3,2,5,1,4.

Вот и справились с первым заданием. Что же давайте посмотрим в посылку, а здесь лежит ксилофон-это муз. инструмент.

Воспитатель читает следующее задание.

Если вы выполните это задание правильно, то этот инструмент останется в группе у вас как мой подарок. Слушайте задание. - вам нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько вы услышите музыкальных нот. (1…5).

А чтобы нам не устать надо сделать зарядку. Ведь у нас еще впереди долгий путь. (физ. минутка)

Воспитатель:Ну вот и следующее задание пройдите все за столы.

Баба Яга решила в теплице посадить огурцы и помидоры. На верхнюю полоску положите 2 огурца, а на нижнюю посадили 3 помидора. Ребятки чего больше? На сколько больше? А как сделать чтобы помидор стало столько же сколько огурцов? (инд. Опрос).

А теперь еще выросли 2 помидора. Сколько у вас получилось помидор? Что вы сделали? А потом еще вырос 1 огурец. Сколько стало огурцов? А чего меньше? А на сколько? А сколько нужно добавить огурцов чтобы получилось столько же сколько помидор? Правильно! А теперь сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (две руки соединили, «заборчиком»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять (считают пальцы на руке)

Начинай считать опять!

Следующее задание. баба Яга предлагает нам поиграть в игру «составь фигуру».У вас на столе лежат палочки из 4 синих палочек составьте квадрат, из трех красных треугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры?чем отличаются? Теперь возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника?

Итог: давайте вспомним чем мы сегодня занимались,какие задания мы выполняли? (считали до 5 и обратно, в теплице растили огурцы и помидоры, составляли геометрические фигуры). Ой, кто-то там стучится посмотрим а вот наша няня пришла, отпустила тебя Баба Яга, значит правильно мы с вами выполнили все задания.

НЯНЯ:спасибо ребята что спасли меня от Бабы Яги. Отпустила меня старая, некуда ей деваться.

Воспитатель: Ой,как же ты с леса путь дорожку нашла?

НЯНЯ: я в лесу заблудилась, хорошо что лесовичок попался. И до садика проводил. И лесовичок для ребят гостинец передал.

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике для детей средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем ларина такаева (УИ 172186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД