Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»

Ольга Смирнова
Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»

Цель: выявить знания детей.

Задачи:

- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения;

- формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток;

- закрепить умение различать понятия «много, один, ни одного», находить один и несколько одинаковых предметов на рисунке;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и высоте способом приложения;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета;

- развивать умение различать пространственные направления относительно себя;

Публикация «Итоговое занятие по математике для второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

- активизировать в речи математические понятия : «столько - сколько, поровну, больше – меньше, много, один, ни одного; день – ночь, утро – вечер; длиннее – короче, высокий, ниже, самый низкий; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади».

- воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, познавательный интерес.

Коррекционные цели: различать и сравнивать величину предмета; способствовать активизации и стимуляции зрительных функций; продолжать учить понимать словесные указания воспитателя; развивать свободную зрительно-двигательную ориентацию в пространстве; стимулировать предметные действия детей.

Демонстрационный материал : кукла Весна; плакат с изображением солнца в разное время суток с подвижной стрелкой в центре; изображение солнца без лучей, дерева, куста, пенька, цветов.

Раздаточный материал : «полоски-лучики»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, бабочки, двухполосные карточки; плоскостные фигурки (птички, зернышки- по 3шт.).

Появляется кукла Весна :

Здравствуйте, ребята!

Я - Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах рощу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Я приглашаю вас на прогулку.

Воспитатель: ребята, какое время года приглашает нас на прогулку? Весна, мы с удовольствием отправимся с тобой на прогулку, тем более весеннее солнышко так ярко светит (показываю макет солнышка без лучиков). Но иногда на небе появляются тучки.

Глазодвигательная гимнастика: «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки - летучки считало:

Серые тучки, черные тучки, легкие тучки, тяжелые тучки.

Тучки попрятались, тучек не стало

Солнце на небе во всю засияло.

Воспитатель: посмотрите, на картинках солнышко открывает глазки, просыпается. В какое время суток мы просыпаемся? (утром). А вот солнышко закрывает глазки, готовится ко сну… В какое время суток мы готовимся ко сну? (вечером). А здесь глазки широко раскрыты… Как вы думаете, в какое время суток солнышко и мы с вами может быть такими? (днем). А вот солнышко спит… Когда мы спим? (ночью). Сейчас я буду вам показывать на картинку, а вы называть часть суток и говорить, что мы делаем в это время.

А вы заметили, что наше солнышко без лучиков, таким солнышко бывает зимой, когда слабо греет. А весной солнышко греет сильнее и лучики у него становятся длиннее. Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть полоски. Какого они цвета? Как вы думаете, одинаковые ли они по длине? Давайте проверим. Приложите полоски друг к другу, так чтобы слева края совпали. Какого цвета полоска длиннее? Возьмите длинный лучик и прикрепите к солнышку.

Физминутка + ГДГ «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам,

Весело живется.

Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает, появляется зеленая травка, цветочки, на деревьях и кустарниках появляются молодые листочки.

Посмотрите, какая чудесная полянка перед нами! (перед детьми рисунок - дерево, куст, пенек. Под деревом и кустом - цветы, под пеньком зеленая трава).

- Посмотрите внимательно, что выше: дерево или куст? Если дерево выше, то куст…. (ниже)

- А что ниже куст или пень? Если пень ниже, то куст… (выше).

- Сколько цветов под деревом? (много). Какого они цвета?

- Сколько цветов под кустом? (один). Какого он цвета?

- Сколько цветов под пеньком? (ни одного).

Динамическая пауза «Найди свою бабочку»

Воспитатель: весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Сейчас каждый найдет себе бабочку. Для этого возьмите по одной геометрической фигуре. Кто взял квадрат, тот находит бабочку с квадратным тельцем, у кого круг… и т. д., становимся в круг и полетели под музыку. Остановились и под стих выполняем движения:

Вверх взлетела, удивилась;

Вниз на землю опустилась;

Вправо – гости не идут?

Влево – песенки поют.

Сзади – спряталась от солнца,

А вперед – вот и оконце.

А еще весной с юга возвращаются…кто? (птицы). Назовите какие. Давайте покормим вернувшихся к нам птиц.

Положите на верхнюю полоску всех птичек (4).

Покормим птичек - на нижнюю полоску под каждую птичку положите по одному зернышку (3).

Кого больше? Чего меньше?

Что нужно сделать, чтобы всем птичкам хватило зернышек? (добавляем по одному зерну).

Что теперь можно сказать о количестве птиц и зерен? (поровну)

Посмотрите, как вам весна улыбается! Радуется тому, как вы хорошо старались выполнить задания! А какие вы сегодня выполняли? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе (коллективная работа) на тему «Весна пришла». Рисование во во второй младшей группе.

ФЦКМ во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна» Цели: Образовательная: формировать представлений о весне и ее признаках, закрепить обобщающее понятие времена года, учить сравнивать погоду.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали» Составила: воспитатель Каширина Е. Е. Цель: оказать помощь гномику. Программные задачи: Образовательные: - совершенствовать умение называть.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1. «Прогулка в волшебном, весеннем лесу» Цель: Продолжать формировать элементарные.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Комплексное занятие по математике и рисованию для второй младшей группы КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по теме 1. Математика. Счет до 4 Сравнение двух множеств 2. Рисование: Красивые тарелочки.

Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие) КОНСПЕКТ по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект во второй младшей группе «Пришла весна» Цель проекта: Закрепить знания о признаках прихода весны Задачи: Познавательное развитие: Закрепить знания о признаках прихода весны. Развивать.

Сюжетное занятие по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Весна пришла» Автор: Лодыгина Александра Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 112» Цель: Развитие основных качеств.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД