Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»

Елена Рогожина
Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»

Ход занятия.

Организационный момент.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, Елена Викторовна!

- Ребята, вот и близится к концу наш учебный год. Вы стали взрослее, умнее, смекалистее. Давайте, сегодня мы с вами покажем все наши знания и умения, которые вы получили?

- Для начала мы поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро отвечай»

1. Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив - ребенок возвращает мяч).

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

Публикация «Итоговое занятие по математике „Маленькие математики“» размещена в разделах

- Сколько времен года? 

-Софья, посчитай от 1до 10

- Катя, посчитай от 10 до 20; - обратный счёт от 10; - назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; - назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Назовите день недели, который я  пропустила«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду  слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

- Для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Вспомните, какие части суток вы знаете?

- Вы справились с этой игрой. Молодцы!

2.- А теперь давайте присядем за столы. И посмотрим, как вы научились решать задачи.

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос)

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

 - Хорошо!  Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 груши и 2 яблока.

Сколько всего фруктов лежало на столе?”.

- Какие фрукты лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько прямоугольников, сколько было груш.

- Положите столько кругов, сколько было яблок.

- Еще раз скажите, как называется эта часть задачи?

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей( Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5)

- Запишите решение задачи с помощью чисел и знаков. Ксюша прочитай решение.

-  Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. ( Всего 5 фруктов.)  

- Сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.

(6-2=4)

- Вы снова справились с заданием.

3.- Следующие задания вам нужно выполнить на доске. Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак. 3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 11 3=14, 6 4=10. Вы отлично справились и с этим заданием!

4. Физминутка «Найди нужный ответ!»

-Перед вами 4 обруча, в каждом из них лежит цифра. Вы под музыку гуляете. Как только музыка закончилась, вы подходите к столу. Берете карточку с примером и решаете его. Затем встаете возле того обруча, цифра которого соответствует вашему ответу в примере.

5.– Следующее задание будем выполнять у мольберта. Давайте подойдем к нему.

-Вам нужно сравнить количество предметов используя знаки >,<, =.

-Рома, какой знак ты поставил? Почему? И т. д.

6.-Подойдем к другому мольберту. На данном мольберте нужно изобразить картину с помощью геометрических фигур.

- Ваня, поставь круг в верхний левый угол.

- Саша, поставь прямоугольник в правый нижний угол.

- Рома, поставь треугольник в левый нижний угол.

- Матвей, поставь овал в правый верхний угол.

- Лера, поставь квадрат в середину.

- Настя, поставь многоугольник между кругом и овалом.

- Ева, поставь трапецию под квадратом.

- Молодцы.

7.- И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3.4,5

Вышли пальчики играть.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре-как в баян.

Ну, а пять- мы начнем писать.

- Слушаем меня очень внимательно и выполняем. От точки.

1 клеточка вверх

3 клеточки влево

3 клеточки вниз

3 клеточки вправо

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

-На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Вот мы и справились со всеми заданиями.

8. Схема. Сюрпризный момент:

-Ребята, подойдите ко мне. Ой, смотрите, тут какая-то карта. Давайте мы пройдем путь, который на ней указан и посмотрим, куда приведет нас данная схема. (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).

Схема: от двери 5 шагов вперед. Повернитесь налево. Пройдите еще 5 шагов вперед. Повернитесь направо. Пройдите 3 шага вперед.

- Посмотрите, что лежит на шкафчике? Это медали. Что написано на медалях, прочитайте.

Дети: К школе готов!

Итог.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что было трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД