Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике «Карта фантастического путешествия» в подготовительной группе

Катерина Яковенко
Итоговое занятие по математике «Карта фантастического путешествия» в подготовительной группе

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход НОД.

Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Карта фантастического путешествия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? (мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация). Вдруг там сокровища? Только с чего бы нам начать? Я придумала давайте попробуем построить корабль!

(Выполняем математический диктант)

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

- Что у вас получилось? (корабль)

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

Задание 1:

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите последующее числа 6 справа? (7)

- Назовите предыдущее числа 7 слева? (6)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

11. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

Задание 2:

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

Задание 3:

Добавь или убери лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы)

- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше?

Физкультминутка: А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

"Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит".

Поляна «Задачная»

Задание 1:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

(Придумайте сами задачу по картинке)

Задание 2:

«Ппоймай рыбку» (На доске 10 корзин счислами и рыбки, на которых изображены примеры, необходимо решить примеры и положить улов в соответствующие корзины)

Поляна «Игровая»

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы?

- Назовите месяцы весенние.

-Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года в году?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Поляна «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

(Покажи время)

Поляна “Геометрическая

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Задание 1:

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Работа со счетными палочками.

А теперь нам нужно возвращаться обратно. Ребята, но как же нам это сделать? А давайте мы построим корабль из счетных палочек. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.

Приступаем к строительству. Готовы? Отсчитайте 3 палочки и постройте 1 треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник. А теперь отсчитайте 3 палочки и с верху по середине выложите треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось? (10 пал)

Воспитатель: Какие фигуры выложили из палочек для строительства парусника.

Дети: Треугольники. Сколько треугольников у вас получилось? (4)

Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак,

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

«Мы жители волшебного острова. Вы очень умные ребята, справились с заданиями и за это мы дарим вам увлекательные раскраски»

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить.

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие в математическое королевство» Цель: -выявление полученных знаний,.

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: * закреплять умение детей узнавать и называть цвета; * формировать умение группировать и называть объекты по форме:.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку». Задачи 1. Познавательное: - Уметь соотносить цифру с количеством. - Закрепить геометрические фигуры. - Конструктивная деятельность. - Группировать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание. Выявить знания и умения детей на занятиях по математике:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Карта фантастического путешествия» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД