Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику»

Анастасия Ревякина
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе

гости в зайчику"

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и их оттенков;

2. Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты питания, посуда, игрушки.

3. Закреплять представления о величине предметов.

4. Формировать понятие относительной величины - " большой", "средний", "маленький".

Публикация «Итоговое занятие по математике в первой младшей группе „В гости в зайчику“» размещена в разделах

5. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

6. Формировать умение собирать изображение целого предмета из частей.

Развивающие:

1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

2. Развивать речь, двигательную активность, мелкую моторику.

3. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Планируемый результат: закрепить понятия "большой", "средний", "маленький", уметь подбирать предметы по цвету и размеру и назначению.

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Оборудование: игрушка- зайчик, изображения продуктов питания, игрушек, посуды, картонные цветы (бордового, розового, голубого. темно-синего, светло-зеленого, игрушечные овощи, фрукты, машинки, куклы, игрушечная посуда.

Раздаточный материал : морковки, тарелочки из картона (большие, средние, маленькие) по количеству детей, геометрические фигуры из картона (круг, два квадрата, два треугольника, прямоугольник) по количеству детей, картон, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости кто-то пришел, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это : "Любит морковку, бегает ловко"

Дети : Зайчик

Воспитатель: Верно, это зайчик!

-Ребята, зайчик приглашает вас на прогулку в лес. Хотите? Пойдем? Ну тогда в путь!

(звучит музыка) дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли! Какая чудесная полянка. А что растет на полянке?

Дети: цветы

Воспитатель: вот только все цветы на этой полянке перепутались, давайте вместе с зайчиком найдем полянку для каждого цветочка (дети берут картонные цветы разных оттенков и раскладывают на полянки основного цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчик очень рад, что теперь все цветы на своих полянках, он хочет с вами поиграть- потанцевать.

(звучит песенка Е. Железновой «Зайка прыгал»)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отправимся дальше, зайчик немного проголодался, а что любят есть зайцы?

Дети: морковку.

Воспитатель: а где можно найти морковь?

Дети: в магазине;

(под музыку дети следуют за воспитателем по группе)

Воспитатель: вот мы шли, шли и пришли в магазин. Какой беспорядок в магазине, все товары находятся не на своих местах, где же зайке отыскать морковку?

(с опорой на наглядность, дети начинают раскладывать предметы по соответствующим полочкам);

Воспитатель: Детки! Вы и здесь навели порядок, теперь давайте возьмем морковку для зайчика, его мамы и папы и отправимся к ним в гости.

(на столах заранее приготовлены 3 картонных тарелки и 3 морковки разной величины)

Дети рассаживаются по местам;

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте угостим всю семью зайчиков морковью.

-Для папы зайца какой величины мы морковь выберем? И в тарелочку какого размера положим?

-А для мамы зайчихи?

-А для зайчонка?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вам благодарны зайчики, вы их всех накормили!

-А теперь мы с вами отдохнем и поиграем пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Кораблик»)

Воспитатель: Детки, я хочу вам предложить на память сделать подарок зайчику- открытку;

-Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: это геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте назовем их зайке.

(ответы детей) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: С помощью них, мы с вами сделаем аппликацию человечка.

(дети дарят открытки зайчику)

Воспитатель от имени зайчика благодарит детей за подарки.

Воспитатель: Вот и все, нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком.

(Дети прощаются с зайцем)

Публикации по теме:

«Три медведя». Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Цель: Закреплять счет до трех, закреплять понятия большой, поменьше, маленький, закреплять понятия верх и низ, закреплять умение строить.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные • Учить узнавать знакомые русские народные.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Тема: "Путешествие с Колобком" Цели и задачи: Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Закрепить.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к музыке» Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: Самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайчику» .

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Занятие по ФЭМП в младшей группе. «В гости к зайчику» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата:___ Трбиеші-Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику»
Опубликовано: 9 января 2018 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД