МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Татьяна Анатольевна Курьянова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Курьянова Татьяна Анатольевна,воспитатель МБДОУ "Д/с общеразвивающего вида №1", г. Фокино Приморский край.

Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.

Образовательная область. "Познание". Формирование элементарных математических представлений.

Демонстрационный материал: детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от 1 до 10

b]Раздаточный материал:[/b] игры В. Воскобовича, карточки, полоски мерки, наборы цифр, «ромашки» с цифрами, тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход нод.

1. Педагог рассказывает детям сказку:

Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну, тот получит в награду полцарства».

Педагог предлагает детям отправиться на поиски царевны.

- Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо:

.показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;

·разбиться на две команды и выбрать название команды.

За каждый правильный ответ команда получает – монетку. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в тридевятое царство, тридесятое государство.

Загадывание загадок.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Чудо птица алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

- А это загадка не простая, а зашифрованная. Отгадку нужно будет сложить с помощью игр В. Воскобовича («Четырёхцветный квадрат», «Нетающие льдинки озера Айс»):

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Подводится итог задания.

2.– Ну, что наш самолёт готов, его отправление в 10ч. Как узнать который час, если все часы сломались?

Каждая команда ставит время на часах.

- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)

- А маленькая? (ни одного)

Пока мы с вами беседовали, прошло уже 30 минут. Покажите на часах, сколько сейчас времени?

- В путь! Команда №1 считает от 1до10. Команда № 2 от 10 до 1.

Подводится итог задания.

3. – Наш самолёт приземлился на планету сказок. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки >, < или =.

- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

"Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит".

Вопросы командам

1. как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. как называются геометрические фигуры без углов?

3. чем отличается луч от отрезка?

4. чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?

5. какое сегодня число, месяц?

6. какой сегодня день недели, часть суток?

7. сложите прямой угол?

8. сложите острый угол?

9. Сложите угол, который я не называла. Какой это угол?

Подводится итог задания.

4.– А путешествие наше продолжается (физминутка)

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1,2,3,4, -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вышли на берег мы пустой

И продолжим путь мы свой".

- А на нашем пути «весёлые задачки», каждая команда должна решить задачу и составить из цифр решение у доски.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?»

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!»

- На какое действие задача?

(Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.)

Подводится итог задания.

5.– Подошли к замку. Вход в него завален камнями.

На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.

Командам дают задания.

Вопросы:

Возьмите камень с числом, стоящим

между 7 и 9.

Теперь – с числом, предшествующим числу 4.

Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.

6.

9.

Следующий камень с числом последующим за числом 4.

3.

Подведение итогов задания.

6. Вошли в замок (физминутка)

Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.

- Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.

На столах у детей полоски и мерки для измерения. Полоски одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например: 2.2.3.4.5.6.6…. (число цифр равно числу детей).

- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)

- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)

- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)

Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.

Подведение итогов задания.

7.– Подходим к двери, за которой спрятана царевна. Дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с одной из цифр от 1 до 10.

Дети работают с «ромашками», составляют число из двух меньших чисел (состав числа.)

Зарядка для глаз.

- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.

Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).

Графический диктант.

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,

9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

Подведение итогов задания.

Сюрпризный момент.

Под музыку появляется царевна, благодарит детей. Педагог вместе с детьми подсчитывает монетки заработанные командами. Царевна раздает угощение.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июня 2014 в 13:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Курьянова (УИ 222201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД