Юля Ковальская
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
»
Воспитатели: Ковальская Ю. М.
Нижневартовск
1. Освободите принцессу
Цель. Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.
Дети находят башню, объясняют: во всех записях число увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.
Воспитатель. Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая её первой? {Пятая). Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (Шестая).
Чтобы освободить принцессу, нужно перейти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (Направо.) Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня - пятая по счету, а если прямо вверх — шестая. Пять меньше, чем шесть, на единицу; значит удобнее идти слева на право.)
2. Разноцветные фигуры.
Цель. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы; развивать логическое мышление.
Воспитатель. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной.) На сколько групп можно разделить фигуры? (На две группы : 5красных фигур, 5 зеленых.) На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На три группы : 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника.) Как ещё можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов. На две группы :5 фигур без углов
— это круги — и 5 фигур с углами — это квадраты и треугольники.) По какому признаку ещё не делили фигуры? (По размеру.) На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На две группы : 8 маленьких фигур и 2 большие.) Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь друзья.
3. Дни недели.
Цель. Закрепление представлений о времени, о днях недели, их последовательности.
Воспитатель. Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.
4. Веселые соседи.
Цель. Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
Воспитатель. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы. Кто живет в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы? ( Два дома: для домашних и диких животных.) Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте на какие еще группы можно было бы разделить животных? (На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобились бы три дома.)
А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи у бабочки? Кто живёт слева от мышки? Кто живёт справа от мышки? Кто живёт справа от коровы?
Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа - соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.
Игра «Считай двойками» 5. Решение задач
Цель. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти; учить различать четные и нечетные числа.
Воспитатель. Мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
На доске «запись» :
10-1=
- Посмотрите на «запись». Что обозначает знак (показывает на знак минус? (Он означает, что отняли, чего-то стало меньше).
- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на
доске.
Дети придумывают задачи и «записывают» решение у себя на столах.
Физкультминутка.
6. Графический диктант.
Цель. Учить детей ориентироваться на тетрадной странице.
7. Подбери ключ к замку.
Цель. Учить зрительно устанавливать сходства и различия предметов, развивать навыки самоконтроля.
Воспитатель. Итак, у вас 5 ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой.
Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.
Воспитатель. Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.