Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Юля Ковальская
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

»

Воспитатели: Ковальская Ю. М.

Нижневартовск

1. Освободите принцессу

Цель. Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

Дети находят башню, объясняют: во всех записях число увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.

Воспитатель. Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая её первой? {Пятая). Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (Шестая).

Чтобы освободить принцессу, нужно перейти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (Направо.) Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня - пятая по счету, а если прямо вверх — шестая. Пять меньше, чем шесть, на единицу; значит удобнее идти слева на право.)

2. Разноцветные фигуры.

Цель. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы; развивать логическое мышление.

Воспитатель. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной.) На сколько групп можно разделить фигуры? (На две группы : 5красных фигур, 5 зеленых.) На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На три группы : 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника.) Как ещё можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов. На две группы :5 фигур без углов

— это круги — и 5 фигур с углами — это квадраты и треугольники.) По какому признаку ещё не делили фигуры? (По размеру.) На сколько групп разделите фигуры по размеру? (На две группы : 8 маленьких фигур и 2 большие.) Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь друзья.

3. Дни недели.

Цель. Закрепление представлений о времени, о днях недели, их последовательности.

Воспитатель. Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.

4. Веселые соседи.

Цель. Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Воспитатель. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы. Кто живет в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их? Сколько домов понадобилось бы? ( Два дома: для домашних и диких животных.) Какие животные здесь дикие, а какие домашние? Подумайте на какие еще группы можно было бы разделить животных? (На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобились бы три дома.)

А теперь ответьте: кто соседи у собаки? Чей сосед петух? Кто соседи у бабочки? Кто живёт слева от мышки? Кто живёт справа от мышки? Кто живёт справа от коровы?

Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа - соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.

Игра «Считай двойками» 5. Решение задач

Цель. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти; учить различать четные и нечетные числа.

Воспитатель. Мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

На доске «запись» :

10-1=

- Посмотрите на «запись». Что обозначает знак (показывает на знак минус? (Он означает, что отняли, чего-то стало меньше).

- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на

доске.

Дети придумывают задачи и «записывают» решение у себя на столах.

Физкультминутка.

6. Графический диктант.

Цель. Учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

7. Подбери ключ к замку.

Цель. Учить зрительно устанавливать сходства и различия предметов, развивать навыки самоконтроля.

Воспитатель. Итак, у вас 5 ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой.

Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.

Воспитатель. Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Итоговое занятие по математике «Дом трех поросят» Цели: закрепить умение детей правильно пользоваться знаками больше, меньше,равно; составлять число 9 из двух меньших;решать арифметические.

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ ООД по ФЭМП с УМК в средней группе №11 Воспитатель: Багаутдинова Г. Р. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД