МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»

Татьяна Семина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : воспитатель логопедической

группы МБДОУ 66 г. Кемерово

Семина Т. В.

Задачи: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый).

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на математической электричке“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, прсмотр презентации «Строительство дома», дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

Материал : карточки с примерами, карточки с цифрами, геометрические фигуры (объемные и плоскостные, карточки «Геометрия», задачи – шутки, план группы, шкатулка с сюрпризами, игра «Отвечай – не зевай», электронная презентация «Путешествие на математической электричке»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на нашей электричке. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Электричка». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог или ребенок берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.

Остановка «Математическая разминка»

Вспомните обратный счет от 20 до 0.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните)

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =

5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =

12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =

20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12

9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

9. Как петух кукарекает? А в Англии?

10. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Геометрия»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?

Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.

Детям показываются карточки с изображениями:

1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.

2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.

3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.

4. Прямой угол, острый, развернутый.

Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами в чем разница и в чем сходство.

Остановка «Самостоятельная»

Вызвать 3 детей и попросить сделать из проволоки кривую линию, прямую и ломанную. Потом каждый из них задает вопросы детям, на что они похожи. Дети отвечают.

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает её.

В конце занятия дети по плану группы находят место, где спрятан клад.

Анализ занятия с детьми. Что понравилось? Какие задания? Какие математические остановки показались самыми интересными?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Буратино спасает своих друзей» Цель – формирование счетных навыков. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки устного счета в прямом и обратном порядке от заданного.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу» Программное содержание: закрепить умение называть предыдущие и последующие числа, писать цифры от 1 до 8; уметь решать простые задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семина (УИ 16764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД