Татьяна Семина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель логопедической
группы МБДОУ 66 г. Кемерово
Семина Т. В.
Задачи: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый).
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на математической электричке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, прсмотр презентации «Строительство дома», дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».
Материал : карточки с примерами, карточки с цифрами, геометрические фигуры (объемные и плоскостные, карточки «Геометрия», задачи – шутки, план группы, шкатулка с сюрпризами, игра «Отвечай – не зевай», электронная презентация «Путешествие на математической электричке»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на нашей электричке. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Электричка». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог или ребенок берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.
Остановка «Математическая разминка»
Вспомните обратный счет от 20 до 0.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние
Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните)
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
9. Как петух кукарекает? А в Англии?
10. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
Остановка «Геометрия»
Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?
Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.
Детям показываются карточки с изображениями:
1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.
2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.
3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.
4. Прямой угол, острый, развернутый.
Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами в чем разница и в чем сходство.
Остановка «Самостоятельная»
Вызвать 3 детей и попросить сделать из проволоки кривую линию, прямую и ломанную. Потом каждый из них задает вопросы детям, на что они похожи. Дети отвечают.
Остановка «Геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает её.
В конце занятия дети по плану группы находят место, где спрятан клад.
Анализ занятия с детьми. Что понравилось? Какие задания? Какие математические остановки показались самыми интересными?