Получи документы

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике»

Анна Сапожникова
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике»

Цель:

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить умения в порядковом счёте;

развивать умения понимать, формировать и выполнять самостоятельно учебную задачу; решать логическую задачу; решать примеры в пределах второго десятка;

закрепить временные представления (дни недели, месяцы, год, времена года); развивать умения узнавать время по часам;

упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах

закрепить умения чертить отрезки заданной длинны, записывать результаты измерений в тетрадь;

развивать внимание детей, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

Ход занятия

Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Ребята мы, с вами попали сегодня в страну Математики. В этой стране живет плохая отметка Двойка. Это она оставила здесь свои следы. Кстати, смотрите - волшебная бутылка! Давайте её откроим, ой тут письмо. Вера почитай его нам.

Здравствуйте, мои глупышки. Это я - Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете. Ха - ха - ха.

Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-ый класс?

1. Д/игра "Найди ошибку" :

Давайте поиграем в игру "Найди ошибку", я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

Зима, весна, среда, осень.

- Почему?

Понедельник, вторник, май, четверг.

-Почему?

Январь, февраль, осень, март.

-Почему?

2. Д/игра "Я начну, а ты продолжи" :

А теперь поиграем в другую игру "Я начну, а ты продолжи". Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь считаем обратно.

3. Д/игра "Какой по счету" :

А тут ребята у нас кто? Давайте их посчитаем. Какой по счету стоит слон? Какой по счету стоит мишка? Каким петушок?

Молодцы! Справились с этим заданием.

4. Д/игра "Сосчитай группу" :

Случилась беда. Наши игрушки и цифры перессорились, чтобы их помирить, нужно посчитать группу и найти, ту цифру, сколько предметов обозначает группа.

5. Д/игра "Логические загадки" :

А что мы видим здесь? Ого! Да тут старинная книга с загадками. Будите загадки очень хитрые:

Сколько носов у 2-х псов?

А сколько хвостов у 7-х ослов?

На столе лежали 4-е яблока, одно разрезали пополам, сколько яблок лежало на столе?

Молодцы! А сейчас самая трудная загадка.

Назовите 5 дней недели, не называя названий и чисел.

Физкульт минутка "Где чей домик?" (кубики Дьенеша) :

А сейчас мы поиграем в игру с кубиками Дьенеша. "Где чей домик?"

Давайте разделимся на 3 команды :

Первая команда собирает все толстые красные;

Вторая команда собирает все тонкие синие;

Третья команда собирает все круглые желтые.

Дежурные: два ребенка собирают фигуры, а двое других - обручи.

6. Работа за столом "Упражнение со счетными палочками" :

Выложите из палочек трапецию Прибавьте еще 2 палочки и выложите 6-ти угольник. Как можно по другому назвать 6-ти угольник? Выложите еще любой многоугольник.

7. Работа за столом "Упражнение - измерение отрезка" :

Измерьте, а теперь начертите прямую на 1 см больше. Молодцы!

8. Работа за столом "Часы" :

Сколько времени показывают твои часы?

1) Часы показывают 3 часа;

2) Часы показывают 7 часов;

3) Часы показывают 4 часа 10 мин.

9. Задача:

А теперь решим с вами задачу. Здесь схема задачи. кто хочет составить и решить задачу?

Условие задачи: было 8 уточек, пришло еще 4. Сколько всего уточек? А теперь запишите ее.

8+4 = 12

10. Решение примеров:

15+1=16 13+2+15

18-1=17 15-1=14

16+1=17 12+2=14

11. Графический диктант:

От точки - одна клетку направо; 5 клеток вверх; 2 клетки наискосок вверх направо; 2 клетки вниз наискосок вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка направо; 2 клетки вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 2 клетки налево; 2 клетки вверх.

Вот мы и справились со всеми заданиями.

12. Схема. Сюрпризный момент:

Ой, смотрите, тут опять какая - то бутылка. Тут письмо и схема. Аня, прочитай нам еще письмо.

Дорогие ребята!

Вы оказались очень умными и все мои задания решили. Придется мне отдать вам свой приз. Я его спрятала. А где - вам покажет схема. Удачи!

Схема: от двери 5 шагов направо, 4 шага налево, 3 шага направо, 4 шага налево. "Буфет"!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» «Путешествие на ковре-самолёте» (математика) Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Колобка в стране математике» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения Колобка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД