Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике»

Анна Сапожникова
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике»

Цель:

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить умения в порядковом счёте;

развивать умения понимать, формировать и выполнять самостоятельно учебную задачу; решать логическую задачу; решать примеры в пределах второго десятка;

закрепить временные представления (дни недели, месяцы, год, времена года); развивать умения узнавать время по часам;

упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

закрепить умения чертить отрезки заданной длинны, записывать результаты измерений в тетрадь;

развивать внимание детей, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

Ход занятия

Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Ребята мы, с вами попали сегодня в страну Математики. В этой стране живет плохая отметка Двойка. Это она оставила здесь свои следы. Кстати, смотрите - волшебная бутылка! Давайте её откроим, ой тут письмо. Вера почитай его нам.

Здравствуйте, мои глупышки. Это я - Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете. Ха - ха - ха.

Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-ый класс?

1. Д/игра "Найди ошибку":

Давайте поиграем в игру "Найди ошибку", я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

Зима, весна, среда, осень.

- Почему?

Понедельник, вторник, май, четверг.

-Почему?

Январь, февраль, осень, март.

-Почему?

2. Д/игра "Я начну, а ты продолжи":

А теперь поиграем в другую игру "Я начну, а ты продолжи". Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь считаем обратно.

3. Д/игра "Какой по счету":

А тут ребята у нас кто? Давайте их посчитаем. Какой по счету стоит слон? Какой по счету стоит мишка? Каким петушок?

Молодцы! Справились с этим заданием.

4. Д/игра "Сосчитай группу":

Случилась беда. Наши игрушки и цифры перессорились, чтобы их помирить, нужно посчитать группу и найти, ту цифру, сколько предметов обозначает группа.

5. Д/игра "Логические загадки":

А что мы видим здесь? Ого! Да тут старинная книга с загадками. Будите загадки очень хитрые:

Сколько носов у 2-х псов?

А сколько хвостов у 7-х ослов?

На столе лежали 4-е яблока, одно разрезали пополам, сколько яблок лежало на столе?

Молодцы! А сейчас самая трудная загадка.

Назовите 5 дней недели, не называя названий и чисел.

Физкульт минутка "Где чей домик?" (кубики Дьенеша):

А сейчас мы поиграем в игру с кубиками Дьенеша. "Где чей домик?"

Давайте разделимся на 3 команды:

Первая команда собирает все толстые красные;

Вторая команда собирает все тонкие синие;

Третья команда собирает все круглые желтые.

Дежурные: два ребенка собирают фигуры, а двое других - обручи.

6. Работа за столом "Упражнение со счетными палочками":

Выложите из палочек трапецию Прибавьте еще 2 палочки и выложите 6-ти угольник. Как можно по другому назвать 6-ти угольник? Выложите еще любой многоугольник.

7. Работа за столом "Упражнение - измерение отрезка":

Измерьте, а теперь начертите прямую на 1 см больше. Молодцы!

8. Работа за столом "Часы":

Сколько времени показывают твои часы?

1) Часы показывают 3 часа;

2) Часы показывают 7 часов;

3) Часы показывают 4 часа 10 мин.

9. Задача:

А теперь решим с вами задачу. Здесь схема задачи. кто хочет составить и решить задачу?

Условие задачи: было 8 уточек, пришло еще 4. Сколько всего уточек? А теперь запишите ее.

8+4 = 12

10. Решение примеров:

15+1=16 13+2+15

18-1=17 15-1=14

16+1=17 12+2=14

11. Графический диктант:

От точки - одна клетку направо; 5 клеток вверх; 2 клетки наискосок вверх направо; 2 клетки вниз наискосок вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка направо; 2 клетки вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 2 клетки налево; 2 клетки вверх.

Вот мы и справились со всеми заданиями.

12. Схема. Сюрпризный момент:

Ой, смотрите, тут опять какая - то бутылка. Тут письмо и схема. Аня, прочитай нам еще письмо.

Дорогие ребята!

Вы оказались очень умными и все мои задания решили. Придется мне отдать вам свой приз. Я его спрятала. А где - вам покажет схема. Удачи!

Схема: от двери 5 шагов направо, 4 шага налево, 3 шага направо, 4 шага налево. "Буфет"!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» «Путешествие на ковре-самолёте» (математика) Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Колобка в стране математике» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения Колобка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...