Получи документы

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Ирина Гринёва
Итоговое занятие по математике в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Г. Зеленогорск, Красноярский край, воспитатель высшей категории Гринева Ирина Салиевна.

Цель: упражнять в счете в пределах 10; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять названия геометрических фигур, классифицировать по 3 свойствам, отражать в речи понятия: между, за, перед. Закреплять представления о временах года, название месяцев. Сравнивать по длине, раскладывая в определенной последовательности.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе,» размещена в разделах

Материалы к занятию.

Демонстрационный: замок из бумаги, посылка с сундучком, пять конвертов с заданиями, цифры, геометрические фигуры, магнитная доска, фланелеграф, карточки по 3 свойствам.

Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, корзинки, клей, бумага, ножницы.

Ход занятия.

Дети входят в группу, видят план.

- Что это?

-План чего?

-Здесь отмечено место значком. Что это в приемной?

-Давайте пойдем, посмотрим. (дети идут в приемную и находят посылку)

-Как вы думаете, от кого эта посылка? (посылка украшена цифрами, геометрическими фигурами)

-Давайте откроем и посмотрим (в посылке письмо с конвертами и сундучок с подарками).

Читаем письмо и заходим в группу. На доске замок.

Письмо: За морями, за лесами

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Живет царь Считай Второй.

(показать картинку, рассмотреть)

Царь: Я очень люблю математику. А так как вы тоже любите считать, раскладывать геометрические фигуры, я решил прислать вам сундучок с подарками. Но перед тем, как открыть сундучок, надо выполнить несколько непростых заданий, которые придумал для вас я- царь Считай Второй.

1 конверт:

Задание 1- (на фланелеграфе группы геометрических фигур разного цвета и величины)

Сосчитайте количество геометрических фигур в группах и обозначьте цифрой

5 3 2 8 6 4 7

Задание 2- (палочки Кюизенера и геометрическая фигура)

Я царь Считай Второй люблю путешествовать со своими друзьями. Прошу вас построить поезд. Выложить вагончики от самого короткого до самого длинного. Поместите друга царя в вагон. Расскажите:

-Сколько всего вагонов?

-В вагоне какого цвета едет друг царя у Саши, у Маши?

-Какой он по счету?

-Какой по счету вагон голубого цвета? Последний вагон?

-Между вагонами какого цвета, находится красный вагон?

Поиграем в мою любимую игру «Вышли мыши»

Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Посмотреть, который час. (повороты влево, вправо,пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре. (хлопки над головой в ладоши)

Мыши дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук -«дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон. (хлопки перед собой)

Убежали мыши вон. (бег на месте или к своему месту)

Задание 3- Отгадайте загадки.

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник).

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня … (квадрат)

Что похоже на открытку,

На конверт или альбом

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром? (прямоугольник)

Разложите геометрические фигуры по сундучкам, чтобы мне легче было выкладывать из них узоры. (блоки, карточки-схемы по 3 свойствам)

Задание 4- Сейчас мое любимое время года. Назовите его? Какой месяц? Какой он зимний по счету? Какое время года будет после зимы?

Задание 5- Поиграйте палочками (счетными).

Отсчитайте 4 палочки и выложите фигуру.

Какая геометрическая фигура получилась?

Добавьте палочки к фигуре, чтобы получился какой-нибудь предмет. Расскажите.

-Ребята, больше конвертов не осталось. Это значит, что мы выполнили все задания, которые прислал царь Считай Второй.

Открываем сундучок. (подарки)

Итог:

-Вам понравилось выполнять задания царя?

-Какие задания понравились больше всего?

-Вам приятно получить подарки?

Давайте отблагодарим царя за подарки. Сделаем открытку для него и отправим. И тогда:

За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Будет рад Считай Второй.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе.
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД